Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу.
Всё сотворённое существует только потому, что того возжелал Всевышний. И все природные законы и границы установлены только потому, что так сочла подобающим Высшая мудрость. Но так же как Б-г установил эти законы по Своей воле, Он может аннулировать и изменить их в любой момент, когда пожелает. То, что делает Всевышний вне рамок установленных Им природных законов, называется чудом. В большинстве случаев Он желает, чтобы природа оставалась в пределах своих физических законов. Ведь поскольку Всевышний избрал эти законы природы и сделал их такими, как они есть, очевидно, что счёл их наилучшими. Но, тем не менее, это не мешает Ему изменять их, когда пожелает, по причинам, известным у Него. Иногда Творец может сделать чудо, чтобы показать истинность Своего провидения и могущества. Бывает, что совершение чуда требует обстоятельства и внутренняя логика ситуации.
Иногда причина совершения чуда очевидна для всякого, кому известны обстоятельства дел; а иногда причиной является какой-то скрытый элемент ситуации. Возможно также, что чудо будет сделано по другим причинам, для нас непостижимым. Иногда Всевышний делает чудеса через Своих рабов, близких к Нему, и показывает свою любовь к ним тем, что даёт им силу властвовать над Творением. Их способность делать чудеса и знамения зависит от степени их близости к Б-гу. Господин, благословен Он, пожелал называться различными Именами. Эти Имена соответствуют тайнам воздействий, которые Он посылает в мир и которыми Он управляет миром. И установил Всевышний, что при упоминании Его святых Имён в мире будут производиться различные чудеса. В Своей чудесной мудрости Он сделал так, что Его Имена обладают способностью обновлять при их упоминании воздействия, которые производят чудеса.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»