Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Женщина, готовящаяся к свадьбе, должна сначала отсчитать «семь чистых дней», будь она совсем молодой девушкой, у которой еще никогда в жизни не было месячных, или совсем старой, у которой месячные уже прекратились: во всех этих случаях мы опасаемся, что из-за полового желания из нее выльется небольшая капля крови и останется незамеченной; поэтому мы считаем ее пришедшей в состояние ниды. И также после отсчета семи чистых дней ей следует проверяться каждый день до окунания в микву; и то же самое следует делать и после окунания, до заповеданной половой близости.

2. Если по какой-либо причине свадьба была отменена, а потом они снова помирились и решили устраивать свадьбу, то, хотя невеста отсчитала семь чистых дней перед первым сроком свадьбы, тем не менее ей следует отсчитать себе семь чистых дней во второй раз, поскольку половое желание возникло у нее снова; и даже если она проверялась все эти дни, ей это не помогает. Если же свадьба не была полностью отменена, а просто стороны не могли договориться о приданом и т.д., и из-за этого свадьба была отложена, пока они не договорились, или если стороны по своему желанию перенесли день свадьбы и назначили более поздний, — следует спросить раввина, помогают ли в данном случае те первые «семь чистых дней». Если во время свадьбы они поссорились и вместо первого жениха под хупу вошел другой, очевидно, что те «семь чистых дней», которые она отсчитала для первого жениха, ей не помогают; и даже если после того, как уже уговорили другого жениха, они помирились с первым, ей не помогают первые «семь чистых дней», поскольку она какое-то время имела в виду не первого жениха, и она должна считать семь чистых дней заново.

3. Следует следить за тем, чтобы женщина не выходила замуж, не очистившись (и см. ниже, глава 159, параграф 10, и глава 162, параграф 2, и глава 166, параграф 3). Если же время им не позволяет, и они должны устроить свадьбу, пока женщина еще не очистилась, или если случилось так, что у жены начались месячные после свадьбы, но до того, как они осуществили заповеданную половую близость, им не следует уединяться, если в комнате вместе с ними нет кого-то, кто наблюдал бы за ними, пока она не окунется. И принято, чтобы вместе с женихом все время был мальчик, а вместе с невестой — девочка, и без присутствия мальчика или девочки они не уединяются даже днем. И эти мальчик или девочка не должны быть совсем маленькими, то есть должны понимать, в чем состоит половая близость; и девочка не должна быть слишком взрослой, так, что ее злое начало уже проявилось, так что можно опасаться, что ее соблазнят; они должны быть средними, ни большими, ни маленькими. И для этого закона нет никакой разницы, первый это брак у жениха или невесты или не первый: в любом случае, если этот мужчина с этой женщиной ни разу в жизни не вступали в половую близость, мы опасаемся, что он не сможет справиться со своим злым началом, и поэтому им запрещено уединяться, если кто-нибудь за ними не наблюдает.

4. Если мужчина снова женится на женщине, с которой раньше развелся — она должна отсчитать семь чистых дней, даже если он развелся с ней, когда она была беременна, и снова женится на ней, пока она еще беременна, или если он развелся с ней, когда она кормила, и снова женится на ней, пока она еще кормит. Если же он не выполнил этого требования и женился на ней раньше, им разрешено уединяться, поскольку, раз у них раньше уже была половая близость, его злое начало не будет таким непреодолимым.

5. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы жених не спал рядом с невестой до той ночи, когда он желает осуществить половую близость.

6. Тот, кто женится на девушке, осуществляет заповеданную половую близость. И несмотря на то, что кровь льется потоком, он завершает половую близость по своему желанию, ничего не опасаясь. Однако после того, как он завершил половую близость, он должен отдалиться от нее, и она нечиста. И даже если никакой крови не было, мы опасаемся, что вытекла капля крови и была закрыта семенем; из-за этого невеста считается настоящей нидой.

7. Если девушка после первой половой близости окунулась в микву и после второй половой близости снова увидела кровь, и то же самое произошло и в третий, и в четвертый раз — необходимо выяснить, разрешено ли ей вообще дальше жить с мужем.

8. Разрешается осуществить половую близость с девушкой в Шаббат, хотя ей и наносится рана. (И см. выше, глава 148, параграф 4).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?