Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Сегодня подумаю, как пробудить в сердце воодушевление, потому что иногда мне не хочется делать хесед, и он не вызывает у меня радости

Человек с достаточной самодисциплиной и постоянством может заставить себя делать хесед, даже если у него нет к этому желания. Намного труднее побудить себя любить хесед, когда этого чувства в данный момент нет. Но, конечно, это осуществимо — Тора никогда не дает нам невыполнимых заданий. Значит, в каждом еврее заложена способность любить хесед, даже если придется, как следует покопаться в сердце, чтобы обнаружить это чувство.

Такой поиск в себе, который он наблюдал у простого ев­рея, на всю жизнь послужил вдохновением для ребе Бунима из Пшисхе. Ранние годы ребе провел как бизнесмен, стараясь в постоянных поездках использовать встречи с людьми, чтобы приблизить их к Творцу. Однажды в холодную ветреную погоду он остановился на постоялом дворе. Держа­тель постоялого двора, еврей, нашел в ребе Буниме чуткого слушателя и стал жаловаться, как дело приходит в упадок. Кресть­яне не заходят, водку из подвала уже несколько недель не приходится выносить, а владелец постоялого двора теряет терпение и требует плату за аренду. Ребе Буним поговорил с ним и сел учиться.

Среди ночи раздался громкий стук в дверь. Путник, про­мокший и замерзший, попросил его впустить, хотя у него не­чем платить. Держатель вздохнул о неудаче — пришел, нако­нец, человек, так нечем ему платить. Но помог путнику, пус­тил, дал одежду на смену и комнату на ночь. А путник дрожал, никак не мог согреться и попросил: «Принеси, пожалуйста, немного водки? Денег нет, но я так промерз»…

Держатель двора спустился в подвал в первый раз за долгое время, но опять без выгоды, не заметив, что ребе Буним за ним наблюдает. То, что он увидел, поразило ребе Бунима на всю жизнь. Тот налил стакан водки, потом по­тряс головой и вылил ее на пол. И так два, три, четыре раза, хотя его можно было обвинить в грехе баль ташхит — напрас­ной траты имущества. Наконец, на пятом стакане, он радостно воскликнул: «Вот!», и принес водку гостю.

Ребе Буним попросил его объяснить странное поведение. Ответ был очень простой. — Не мог дать гостю пить то, что на­лил с таким разочарованием в сердце. Он знал, что выполняет драгоценную мицву, возвращая жизнь дрожащему, голодному бедняку, но финансовые заботы омрачали его способность оценить этот дар. Так он пытался снова и снова, пока не вы­звал у себя любовь к хеседу. И тогда, радуясь от всего сердца, дал человеку выпить.

Составитель рав Фишель Шехтер, переводчик Гедалия Спинадель

Сделать пожертвование на странице Хесед


Танаи — еврейские мудрецы эпохи составления Мишны, начиная со времен конца Второго Храма и до времени окончательной редакции Мишны. Слово «тана» по-арамейски — «учитель», а во множ. числе — «танаим» Читать дальше