Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Тора и бизнес, Шауль Вагшал, Работа, Работник
Работник не имеет права непродуктивно тратить время, отведенное ему для работы. Он должен стараться работать с полной эффективностью, что возможно при выполнении следующих условий:
* начинать работу вовремя
* работать сосредоточенно
* не покидать рабочее место до конца рабочего дня
* перед рабочим днем хорошо отдохнуть, чтобы усталость не сказалась на качестве труда
* сытно завтракать и обедать, чтобы иметь достаточно сил и энергии для работы в течение всего дня
* не покидать рабочее место без согласия работодателя.
Работник не имеет права использовать рабочее время для выполнения личных заповедей, включая почитание родителей, помощь ближнему, благотворительность, беседы со сборщиком пожертвований и пр. Нельзя раньше времени покидать рабочее место, чтобы успеть на молитву в синагоге или зажечь ханукальные свечи. На все эти вещи требуется конкретное и недвусмысленное разрешение со стороны работодателя — в противном случае нельзя ни уйти на молитву, ни даже произнести кадиш в йорцайт (годовщину смерти близкого родственника) перед группой молящихся. Как правило, большинство работодателей проявляют в таких случаях чуткость, — если, конечно, позволяют обстоятельства.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю