Темы: Злословие, Грех, Талмуд, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Какие три греха приведены в Талмуде, которых не может избежать ни один человек? Помню, что первое — злословие, а вот какие еще два? Заранее благодарна, Эль-Эдит
Шалом, уважаемая Эль-Эдит!
Я не нашел в Талмуде упоминания о трех грехах в таком контексте, да и странно было бы предполагать, что существуют грехи, от совершения которых не может удержаться ни один человек. Ведь само понятие «грех» существует только тогда, когда человек МОЖЕТ удержаться от определенного действия. И за это получает награду; и, соответственно, наказание, если не ПОЖЕЛАЛ удерживаться (желать — значит прилагать к реализации своего желания максимальные усилия, как я слышал от нашего учителя рава Бен-Циона Зильбера).
Однако, возможно, Вы имели в виду то место в трактате Бава Батра (165а), где говорится примерно следующее: большинство людей нарушает (тем или иным способом) запрет воровства, меньшая часть человечества вступает в запретные связи и все нарушают запрет злословия. Здесь гмара удивляется: как можно говорить, что все нарушают столь строгий запрет? И объясняет: все в той или иной мере соприкасаются с «пылью злословия». Этим термином мудрецы обозначают слова, произнося которые человек не нарушает запрета злословия, но которые могут быть истолкованы в нежелательном для «объекта» свете. Например: «У них дома всегда горит очаг» — то есть, готовится еда. Можно это понять как похвалу, а можно увидеть здесь и намек на чревоугодие. Кроме того, недобросовестные люди могут злоупотребить полученной информацией, но это зависит не от того, кто ее предоставил, а только от слушателей. Тем не менее, передача такой неоднозначной информации называется «пылью злословия». А поскольку действительно не в нашей власти предвидеть, что получится в результате, эта «пыль» может коснуться даже праведников.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону