Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Немного о лашон а-ра

Сначала приведем определение того, что по-еврейски называется лашон ара, «плохой язык», злословие: слова и высказывания, сказанные одним человеком другому, причиняющие вред третьему лицу. Лашон ара — не всегда сплетни (рахилут), которые тоже безусловно запрещены Торой. Мудрецы указывают, что тот, кто нарушает запрет на «плохой язык», нарушает тем самым не одну заповедь Торы, а сразу 31! Т.е. нарушитель запрета на злословие преступает больше заповедей, чем пожиратель свинины. Приведем основные положения этого запрета (по книге Хафец-Хаима «Шмират Алашон», «Соблюдение (чистоты) языка»).

Запрещены слова, наносящие урон честному имени другого человека (даже если вы потом говорите, что вас неправильно поняли).

Запрещены любые разговоры, которые приводят к страданиям другого человека (моральным, финансовым, физическим и пр.). Даже если эти слова правдивы! Даже если они высказаны в шутливом тоне.

Они же запрещены даже если в конце концов никакого ущерба не будет (например, вы знаете, что тот, кому вы их говорите, ничего не передаст).

Этот запрет касается как тех разговоров, что ведутся о наших знакомых, так и тех, что касаются не знакомых нам людей.

Запрещено вести подобные разговоры с любым человеком — даже с женой или родителями (в последнем случае даже о жене).

Запрещено слушать такие разговоры. Тот, кто их слушает, а тем более тот, кто их принимает к сведению, — является таким же нарушителем, как и тот, кто их ведет.

Не говорите о другом человеке: «только послушай, что он сделал!»; «послушай, какой он человек (неумный, жадный и пр.)»; «послушай, как он соблюдает Тору (от него по субботам пахнет табаком и пр.)».

Если от вашей информации зависит состояние того, кто вас спрашивает о конкретном человеке, то можно говорить о нем правду. Но без преувеличений! И без личных оценок качеств обсуждаемого.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?