Темы: Миква, Законы семейной чистоты, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСколько раз и как правильно окунаться в микву?
При погружении в микву женщина должна произнести благословение: «Благословен ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Повелевший нам погружаться (в микву)». Сначала разберем, как произносится благословение на окунание в микву.
Существует два мнения о том, когда его следует произносить. В Шулхан Арухе (200:1) сказано, что это делают перед окунанием, поскольку обычно благословения на выполнение заповедей произносятся перед выполнением заповедей. В свою очередь, Рамо (200:1) считает, что благословение следует произносить после окунания в микву, поскольку окунание отличается от остальных заповедей. Ведь есть ситуация, когда по всем мнениям благословение следует произносить после окунания, а именно, когда нееврей погружается в микву для того, чтобы принять гиюр. Понятно, что до окунания он не может произносить благословение — ведь он еще нееврей. Поэтому мудрецы постановили, что закон должен быть единым для всех погружений. Следовательно, благословение следует произносить после окунания, даже когда женщина окунается после периода нида.
На практике обычно женщина сначала окунается один раз, потом становится так, чтобы вода доходила ей до горла, и складывает руки на животе, а затем произносит благословение. При этом она не должна смотреть в воду. После этого женщина окунается второй раз. Погружаясь в микву подобным образом, женщина выполняет заповедь по всем мнениям (А-Шла, Беэр Этев, Бадэй а-Шулхан 200:13).
Теперь вкратце рассмотрим, каким должно быть положение тела при окунании. Чтобы женщина ритуально очистилась, необходимо, чтобы ее тело полностью погрузилось в воду, а также, чтобы ничто не препятствовало доступу воды к телу. Когда части тела сильно прижаты друг к другу, это также может препятствовать доступу воды. Поэтому не следует прижимать руки к телу, сильно зажмуривать или сильно раскрывать глаза, плотно закрывать рот и т.п. Подробно эти законы разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198). Оптимальным является следующее положение: ноги немного раздвинуты, как при ходьбе, тело немного наклонено вперёд (как наклоняются, когда месят тесто), руки слегка приподняты и не касаются тела. Не следует сильно сгибать руки в локтях, пальцы рук также не должны касаться друг друга.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: О еврейских законах семейной жизни
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Бенцион Зильбер
Окунуться в озере, не опасаясь ничего?..
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Норман Лем
Избранные главы из книги
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Альберт Валентимов
В чём разница между водой бассейна и, например, водой озера? В чём разница между «живой» и «мёртвой» водой? Даже современная наука не может дать полный ответ на тайный смысл заповедей Творца.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Избранные главы из книги рабанит Теилы Абрамов
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Пользование миквой является одним из важнейших аспектов еврейской супружеской жизни.
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону