Темы: Суббота, Синагога, Молитва, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин,
Я инвалид с детства (полио) и существенно ограничен в ходьбе. Я хотел бы ходить в бейт-кнессет по субботам и праздникам, но не могу добраться до нее без машины, и вынужден тем самым нарушать шаббат. Мне также трудно участвовать в молитве, когда я должен вставать (б-амида). Пожалуйста, разъясните, какие законы существуют в случае, когда проблемы со здоровьем требуют выбора между посещением бейт-кнессета и нарушением шабата или нарушением требований молитвы.
Заранее благодарен,
Д., США
Уважаемый Д.!
Прочитал о Вашей непростой ситуации. Тора указывает нам, как надо поступать в случае, когда есть противоречие между заповедями Торы и потребностями здоровья. Например, когда больной должен поститься в Йом Кипур и когда – нет. Если просто больному трудно поститься и для того, чтобы пост ему не повредил, ему надо просто весь день лежать дома и не выходить в бейт-кнессет, он должен остаться дома. И читать те молитвы, которые он может, дома. А если пост может создать опасность для жизни больного, то он не должен поститься. Есть специальные правила, как он должен себя вести в таком случае и т.д. Тора указывает нам чёткие правила, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
О Ваших конкретных вопросах. Соблюдение шабата важнее посещения бейт-кнессета. Нельзя нарушать шабат, даже чтобы пойти в бейт-кнессет. И в такой ситуации человек просто освобождён от посещения бейт-кнессета. То, что Вы останетесь дома, дороже и приятнее Б-гу, чем посещение синагоги. Может быть, есть выход – быть на шабат в гостях у человека, который живёт очень близко к синагоге?
О Вашем втором вопросе. Человек, который вообще не может вставать, может молиться и сидя, и даже лёжа. Я не знаю Вашей ситуации конкретно. Если Вам очень трудно вставать, то не вставайте.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Суббота. Обзор статей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону