Темы: Холь аМоэд, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Большое спасибо за прекрасный делательный ответ №2740. Хочу уточнить свое понимание этого ответа в одном месте. В ответе сказано, что, по мнению Рава Мойше Файнштейна, потеря отпуска летом будет считаться давар а-овэд (финансовой потерей). Далее сказано, что ШШК (Шмират Шабат кэ-Ильхата) относит этот спор только к случаю с Суккотом. Вопрос: следует ли понимать, что А) по мнению рава Мойше Файнштейна спор относится к любому холь а-моэду, а по мнению ШШК только с Суккоту? Или же следует понимать, что Б) сам рав Мойше Файнштейн имел в виду только Суккот?
О.
Уважаемый О.,
Большое спасибо за замечательный вопрос. Данный ответ Рава Мойше Файнштейна не входит в сборник его ответов Игрот Мойше, где он обычно детально разбирает, каким образом пришел к тому или иному решению. Это решение приводится в книге на английском языке Холь а-Моэд издательства Артскролл, там в конце кратко перечисляются законы «праздничных будней», без объяснений, в соответствии с мнением Рава Мойше Файнштейна, рава Яакова Каменецкого и др.
С одной стороны, конкретный закон, который там приводится, следующий: человек может взять летний отпуск, даже если потом ему придётся работать в холь а-моэд. Т.е. речь шла о «праздничных буднях» Суккота. Но, с другой стороны, сам закон изложен в общей форме, в нём не отмечено, что между праздничными буднями Суккота и Песаха существует различие. Т.е. трудно сказать точно, каково мнение самого Рава Мойше Файнштейна по поводу холь а-моэд Песах. В свою очередь, Рав Йеошуа Нойверт полагает (Шмират Шабат кэ-Ильхата), что этот закон применим только в ситуации холь а-моэд Суккот. Кстати, Рав Яаков Каменецкий (в упомянутой книге) также согласен, что решение Рава Мойше Файнштейна может относиться только к Суккоту.
По Вашему вопросу я понимаю, что Вам стоит задуматься о серьёзных занятиях Торой. Кстати, если Вы решите взять летний отпуск, чтобы приехать в Эрец-Исроэль и провести несколько недель в йешиве, то это также может считаться давар а-овэд и служить основанием для того, чтобы работать в холь а-моэд.
Пусть будет воля Вс-вышнего, чтобы у Вас всегда была возможность заниматься Торой и в полной мере соблюдать законы субботы, праздника и «праздничных будней».
Песах кошер вэ-самеах.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Законы холь а-моэд
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Ашер Кушнир
Авраам Коен
Авраам Коен
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда (в Трактате Хагига) учат, что в дни Холь аМоэд запрещено выполнять многие виды работы
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
р. Меир Фомичев
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону