Темы: Женщина, Скромность в одежде, Овадья Климовский, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рабби, У меня вопрос насчет покрывания головы для замужных женщин. Меня этот вопрос ужасно мучает т.к. я никак не могу к этому придти. Мне даже кто то из ортодоксальных евреев говорил что покрывать голову совсем не необходимо, но важно что бы волосы были не распущены. У меня небольшое отвращение к парикам т.к. я считаю это самообманом, но платком или шляпой я тоже не готова постоянно покрывать голову. Насколько это важно для семьи? Спасибо.
Jacobi
New York , USA
Здравствуйте! Тот, кто сказал Вам, что необязательно покрывать волосы, наверное, имел в виду незамужних девушек. Замужняя же женщина обязана покрывать свои волосы (это ясно из Шулхан Аруха, раздел Орах Хаим 75, 2, см. Мишна Брура, там же). Есть авторитеты, которые предписывают и девушекам устрожение, упомянутое Вами, — не распускать волосы, но с этим не все согласны.
Дилемма между париком и шляпкой — понятна. Облегчить ситуацию можно, если преодолеть Ваше небольшое отвращение к парикам. Дело в том, что Законы Торы имеют свои четкие границы, самой же Торой установленные. И если Тора запретила открывать собственные волосы, и не ограничила выбор способов их прикрыть, то мы можем воспользоваться любым.
На самом деле парики являются объектом спора законоучителей. Большинство сефардских авторитетов запрещают их. Но в ашкеназских общинах парики приняты даже у самых уважаемых и богобоязненных женщин. Конечно, следует заметить, что для настоящей скромности, а не только «для галочки», годятся далеко не все парики.
И последнее — Ваш вопрос, насколько это важно для семьи. Вообще-то, выполнять все мицвот важно, прежде всего, для самого человека и его отношений с Творцом, но скромность еврейской женщины, безусловно, играет большую роль в семейной гармонии. Покрывая голову, женщина подчеркивает, что она замужем, и создает расстояние приличия между собой и всеми остальными мужчинами на свете, кроме мужа. Неужели же он этого не оценит?
Хочу также предложить Вам познакомиться с женской точкой зрения по этому вопросу — на нашем сайте, здесь — Женщина с покрытой головой — мужской шовинизм?
Читайте:
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Калев Крелин
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Лея Солганик
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Мира Вайсбин
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону