Темы: Благословения, Яков Шуб, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБлагословение без упоминания имени Вс-вышнего — что оно дает, это благословение? Или у него какой-то другой статус?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Форма (нусах) благословений, которые мы произносим, была установлена Эзрой и мудрецами Великого Собрания в эпоху Второго Храма. Эта форма является неизменной, и мы не вправе «убавлять от неё или добавлять к ней» (Рамбам, Брахот 1:5).
Благословение без упоминания имени Всевышнего обычно не имеет статуса благословения. Поэтому даже если человек произнес такое благословение, ему необходимо повторить его правильно, с упоминанием Имени (Шулхан Орух 214). Однако в некоторых случаях, для того, чтобы не «входить» в спор между ришойним (ранними комментаторами), галахические авторитеты предлагают произнести благословение без упоминания Имени. В частности: произносить ли утренние благословения человеку, который не спал ночью? По мнению Рамбама произносить их не следует. Другие ришойним полагают: утренние благословения — это не только обязанность конкретного человека, в них включено также общее восхваление и благодарность Всевышнему за создание потребностей человека в этом мире. По их мнению, даже тот, кто не спал ночью, может произнести утренние благословения как обычно, с упоминанием Имени. В качестве решения проблемы Бейт Йосеф предлагает именно это — произнести благословения без упоминания имени Всевышнего (Бейт Йосеф, Орэх Хаим 46).
Но проблемы, возникающие с благословениями, далеко не всегда можно разрешить таким образом. Поэтому, если возникает сомнение, произносить или не произносить благословение, произносить его без упоминания имени Всевышнего можно только в тех случаях, которые оговорены мудрецами.
С уважением, Яков Шуб
Слушайте: Об утренних благословениях
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону