Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ешива, Рав Александр Кац, Англия
Раби Йеуда-Зеев бар Моше-Ицхак Сегаль (5670-5753 /1910-1993/ гг.) — руководитель ешивы в г. Манчестере, прозванный «отцом ешив» послевоенной Европы.
Родился в Лондоне. Его отец был учеником одного из зачинателей движения Мусар р. Йосефа-Юзла Горовица (Саба из Новардока; см.).
В возрасте девяти лет он попал под автомобиль — и длительное время находился между жизнью и смертью. Врачам удалось спасти его. Поправившись, мальчик пришел к выводу, что трагедия произошла не случайно: таким «наглядным» путем Всевышний продемонстрировал ему эфемерность человеческой жизни, которая может оборваться в любое мгновение. С этого времени мальчик отказался от большинства преходящих жизненных удовольствий и поклялся посвятить всю свою жизнь достижению духовного совершенства (R. Dovid Silber Noble lives 2, p.150).
Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего ешиву в г. Манчестере. Позднее родители направили его для продолжения образования в ешиву г. Мира, вошедшего по итогам первой мировой войны в состав Польши.
После смерти отца р. Йеуда-Зеев сменил его во главе манчестерской ешивы.
Молодой рош-ешива был очень близок к таким мудрецам старшего поколения, как глава центрального раввинского суда Великобритании р. Йехезкель Абрамский (Хазон Йехезкель; см.) и глава раввинского суда Манчестера р. Ицхак-Яаков Вайс (см.), — на протяжении многих лет они оказывали ему необходимую поддержку и помощь (там же).
В 5724 /1964/ году р. Сегаль основал при ешиве колель для семейных знатоков Торы, а также начальную школу и подготовительное отделение для абитуриентов. Благодаря его деятельности, Манчестер стал крупнейшим в Англии центром изучения Торы.
Р. Сегаль выступал с лекциями и этическими беседами во многих городах Европы и США. Его слова, высказанные от чистого сердца, доходили прямо до сердец слушателей — под его влиянием многие молодые люди пересмотрели свои жизненные планы и посвятили себя серьезному изучению Торы. В ряде европейских государств он способствовал созданию новых центров талмудических исследований, и за ним закрепился почетный титул «отца ешив» (там же p.151).
В последние годы жизни к нему приезжали за советом и духовным руководством евреи со всех концов мира.
Р. Йеуда-Зеев Сегаль умер двадцать второго швата 5753 /1993/ года.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?