Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля.

Еврейский народ понес тяжелую утрату. Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот. Ру скорбит со всем народом Израиля.

Р. Овадья Йосеф родился в Египте в 1920 году. Вместе с родителями в четырехлетнем возрасте он переехал в Эрец-Исраэль. Несмотря на то, что с детства р. Овадья был вынужден сочетать учебу с работой и помощью семье, он очень рано стал известен в качестве человека, обладающего феноменальными познаниями во всех аспектах иудаизма. Отмечают, что уже в возрасте 9 лет будущий лидер сефардского еврейства написал первые «хидушим», комментарии и рассуждения религиозной направленности. После обучения в ешиве «Порат-Йосеф» юный студент, которому исполнилось всего двадцать лет, был назначен судьей в религиозном суде.

В 1947-м году раввин Йосеф отправился в Египет, где на протяжении трех лет выполнял судебные функции. Раввин Шломо-Залман Ойербах тепло отзывался о молодом человеке, составлял предисловия к его галахическим сочинениям и однажды охарактеризовал р. Овадью Йосефа следующими словами: «Это один из великанов Торы, которые есть у еврейского народа в последних поколениях».

В 1973 году р. Овадья Йосеф был назначен на должность Главного сефардского раввина Израиля и издал несколько буквально революционных постановлений по поводу «соломенных вдов» — жен израильских солдат, пропавших на войне. Р. Йосеф позволил им избавиться от этого тяжелого статуса и создать новые семьи.

С р. Овадьей советовались не только рядовые евреи, но и политики, представители армейских структур. Его монументальный труд «Ябиа омер» стал настольной книгой в сотнях тысяч еврейских домов в Израиле и за его пределами.

Раввин Овадья Йосеф, да будет благословенна память о праведнике, был настоящим знатоком и носителем живой Торы. По этому поводу р. Исраэль-Меир Лау, бывший главный раввин Израиля, рассказывает следующую показательную историю. Когда р. Лау, тогда еще подросток, был освобожден из концлагеря и приехал в Эрец-Исраэль, он поступил на учебу в ешиву. Местная библиотека была крайне скудной, многих священных книг не хватало, и юный Исраэль-Меир поехал в Тель-Авив в поисках типографии, которая печатала Талмуд.

Добравшись до нужного адреса, р. Лау уселся на стул в ожидании нужного тома. На лестничной клетке напротив него стоял парень и внимательно читал книгу. Прошло несколько часов, а парень не сводил с книги глаз.

Работник типографии извинился: «У нас не обнаружилось нужного экземпляра, приходите завтра». Раввин Лау ушел, а незнакомец остался стоять у лестничной клетки. Назавтра история повторилась — будущий главный раввин пришел за недостающим томом Талмуда, а на лестничной клетке стоял всё тот же молодой человек. «Кто это?» — спросил р. Лау. Работник типографии пояснил: «Это бедный юноша сефардского происхождения, у которого нет денег на книги. Он приходит к нам и целый день читает различные религиозные сочинения».

Этим молодым человеком был раввин Овадья Йосеф, преданность которого Торе и ее заповедям не имела границ.

Похороны великого мудреца и учителя поколения начались сегодня, 7 октября (3 хешвана) в 18:00 — похоронная процессия отправится от здания иерусалимской ешивы «Порат-Йосеф» на улице Йосеф бен-Матитьягу в направлении кладбища «Санхедрия», где похоронена его жена. На данный момент по сообщению израильской полиции, в похоронах принимает участие около миллиона человек, — это крупнейшие похороны в новейшей истории Израиля


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?