Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в галицийском городе Лемберге (Львове), отошедшем при разделе Польши под власть Австро-Венгрии. Законоучитель и историк еврейской мысли.

Раби Шломо-Йеуда-Лейб Рапопорт (Шир; 5550-5628 /1790-1867/ гг.) — законоучитель и историк еврейской мысли.

Родился в галицийском городе Лемберге (Львове), отошедшем при разделе Польши под власть Австро-Венгрии.

Женился на дочери выдающегося законоучителя р. Арье-Лейба Акоэна Геллера (Кцот ахошен). Написал аналитические заметки на одну из знаменитых книг тестя Авней милуим («Камни для наполнения»), посвященную семейному праву.

В 5597 /1837/ году Шир (аббревиатура слов «Шломо-Йеуда Рапопорт») возглавил общину г. Тернополя, но уже спустя год под давлением местных хасидов он был вынужден покинуть город.

В 5600 /1840/ году стал главным раввином Праги.

Шир написал целый ряд значительных сочинений по еврейской истории и библиографии. В книге Йериот Шломо («Свитки Шломо») он воссоздал творческие портреты выдающихся мудрецов раннего средневековья: р. Сеадьи Гаона, р. Нисима бар Яакова (р.Нисима Гаона), р. Хананеля бар Хушиэля (рабейну Хананеля) и р. Натана из Рима, автора талмудического словаря Арух.

В 5612 /1852/ году Шир издал первый том своей талмудической энциклопедии, названной Эрех милин («Порядок тем»). В этом энциклопедическом словаре он разработал аналитический подход к изучению еврейской истории, при котором талмудическая литература рассматривалась в свете данных общей историографии и даже археологии.

Эта работа осталась незавершенной, но опробованный в ней подход к решению талмудических проблем оказал значительное влияние на позднейших галицийских «просветителей», использовавших его для критики «раввинизма», — хотя сам Шир при жизни решительно выступал против всяких «реформаторов веры».

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?