Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Виленский Гаон, Каббала, Рав Александр Кац
Раби Ицхак-Айзик Хавер (5549-5613 /1789-1853/ гг.) — выдающийся законоучитель и кабалист.
С четырнадцати лет был учеником р. Менахема-Мендла из Шклова, ближайшего последователя Виленского Гаона.
Р. Айзик приобрел «исключительную эрудицию в Талмуде и в комментариях тосафистов… в книгах законоучителей и кабалистов». Р. Менахем-Мендл «передал ему тайны Творения и Б-жественного управления миром и другие тайны Торы». С позволения наставника, юноша скопировал многие кабалистические рукописи Виленского Гаона и изучал их (Гдолей адорот).
По завершении периода ученичества р. Айзик Хавер возглавлял общины городов Волковыска и Сувалки.
Со всего литовского края приходили к нему евреи за советом и исцелением — по свидетельству современников, большинство его благословений сбывалось.
Р. Айзек Хавер написал целый ряд блистательных сочинений — как законоведческих, так и кабалистических. В книге Бейт Ицхак (Дом Ицхака) он исследовал законы, связанные с определением вероятностных закономерностей (диней брейра). Книга Бейт неэман (Надежный дом) посвящена рассмотрению тех случаев, когда для раввинского суда достаточно показаний лишь одного свидетеля. Его респонсы собраны в книге Биньян олам (Вечное сооружение).
В книге Афикей ям (Горизонты) изложено его сокровенное учение, в книге Маген вецина (Щит и латы) он изложил историю создания и изучения основополагающего кабалистического трактата Зоар (Сияние), а в книге Питхей шеарим (Створы ворот) исследовал мнимые противоречия между кабалистическими концепциями Аризаля.) и Виленского Гаона.
Несколько его книг, в которых разъясняется кабалистическое наследие Виленского Гаона, еще не издано.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?