Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся мудрец и историк еврейской мысли

Раби Авраам бар Давид Алеви Ибн Дауд (Раавад Аришон; 4870-4940 /1110-1180/ гг.) — выдающийся мудрец и историк еврейской мысли.

Внук (сын дочери) р. Ицхака Альбалии (см.), автора трактата Купат арохлим.

Родился в Кордове. Изучал Тору у брата своей матери р. Баруха Альбалии (см.), ученика великого Рифа (см.).

Ибн Дауд составил знаменитую хронику Седер акабала, в которой он прослеживает непрерывную цепь традиции, из поколения в поколение — от Моше Рабейну и до р. Йосефа Ибн Мигаша (см.), главы мудрецов того поколения, к которому принадлежал автор.

Эта книга до сих пор является одним из самых авторитетных источников по истории еврейской мысли.

Им созданы еще два значительных исторических сочинения: Диврей малхут Исраэль бабайт шени (История Израиля эпохи Второго Храма) и Сефер зикарон диврей Роми (Хроника событий из истории Рима).

Основной философский труд Ибн Дауда, написанный по-арабски, получил в переводе на святой язык название Аэмуна арама (Возвышенная вера). В этом трактате он предпринял попытку интерпретировать иудаизм в терминах рационалистической философии Аристотеля, стремясь показать, что Тора и философия не только не противоречат друг другу, но и сотрудничают в познании истины.

Трактат Ибн Дауда подготовил почву для создания «Путеводителя заблудших» и других мировоззренческих трудов Рамбама (см.), который также испытал влияние Аристотеля.

Религиозные преследования фанатиков-мусульман заставили Ибн Дауда покинуть Кордову и переселиться в христианскую часть Испании. Но и там поднималась волна преследований: под страхом смерти евреев принуждали принять крещение.

На семидесятом году жизни р. Авраам Ибн Дауд освятил Имя Всевышнего, сохранив верность Торе, — он был убит в Толедо, столице кастильского королевства.

«Золотой век» евреев Испании завершался.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?