Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными

Раби Ошая бар Хама — ближайший ученик р. Хии (см.); составитель Тосефты, собиратель и редактор барайт.

Родился на юге Земли Израиля (ИТ Нида 3:2); в детстве учился у своего отца р. Хамы бар Бисны, знаменитого знатока Торы (Седер адорот).

В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными. Он не был дома 12 лет. Возвратившись в родной город, р. Хама сразу же зашел в бейт мидраш, — и там разговорился с одним из молодых знатоков Торы. Раби Хама был поражен его глубокими познаниями и удивительной мудростью. Когда же р. Хама пришел домой, внезапно дверь отворилась и на пороге появился тот самый юноша, с которым он только что познакомился в бейт мидраше. Р. Хама сразу встал перед ним — как перед выдающимся мудрецом, а жена р. Хамы удивленно спросила: «Разве теперь отец встает перед сыном?!» (Ктубот 62б).

Наставниками р. Ошаи в углубленном постижении Торы были ближайшие ученики р. Йеуды Анаси, и в первую очередь, р. Хия (ИТ Шабат 3:1; Седер адорот).

Р. Ошая отличался особой диалектичностью своего подхода к каждой проблеме. Талмуд отмечает, что «р. Ошая в своем поколении был подобен р. Меиру в своем поколении — как оппоненты р. Меира, так и оппоненты р. Ошаи, были не в состоянии адекватно воспринять их диалектику» (Эрувин 53а). Раши поясняет: Р. Ошая, подобно р. Меиру, обладал способностью с равной убедительностью обосновывать точки зрения, которые казались его оппонентам противоречащими друг другу.

Вскоре после смерти р. Йеуды Анаси р. Ошая основал ешиву в Кейсарии (ИТ Терумот 10:2). Среди его учеников был и р. Йоханан (см.), составитель Иерусалимского Талмуда и глава следующего поколения мудрецов Земли Израиля (Эрувин 53а).

Вместе с р. Хией р. Ошая завершил редактирование барайт — не включенных в Мишну законов, на которых базируются талмудические дискуссии. В трактате Хулин (141аб) указывается, что «любая барайта, которую не редактировали р. Хия и р. Ошая, недостаточно достоверна и не может служить доказательством при законодательном обсуждении».

Р. Хия и р. Ошая также завершили составление Тосефты, второго по значению, после Мишны, кодекса законов Устной Торы (Седер адорот).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?