Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль

Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль, сокращенно Мальбим, один из самых выдающихся талмудистов Европы. Родился в 1809 году на Волыни. С детства проявил выдающиеся способности в изучении Торы. Был гениальным оратором, владел всеми средствами убеждения, являлся отменным рассказчиком. На его драшот собирались почти все жители того города, в синагоге которого он давал уроки. Жизнь его была полна скитаний и преследований. Тем не менее он успел написать большое число сочинений, многие из которых и сейчас изучаются в ешивах. Широко известен его комментарий на Шульхан Арух (Орах Хаим), написанный им в 18-летнем возрасте и принесший ему имя крупнейшего ученого Торы.

В 30 лет был приглашен на пост главного раввина во Врешен, а затем в Кемпен (рядом с Познанью). С 1858 — глава общины Бухареста. По доносу местных реформистов был арестован властями. Освобожден по личной просьбе Монтефиоре. Занимал посты главных раввинов в нескольких городах Российской империи: Херсон, Могилев и др. Четыре года руководил общиной города Кенингсберг (Восточная Пруссия). Составил прекрасные комментарии на книги Танаха, которые сразу же стали печататься во многих странах. Был избран на пост раввина в Вильне, но власти не утвердили его кандидатуры. Умер в Киеве в 1879 году.

Рассказывают, что однажды он давал урок в городе, где ощущалось сильное влияние реформистов и где многие, для того чтобы войти в нееврейское общество, меняли свои имена и фамилии. Объясняя смысл брахи, данной нашим праотцем Яаковом, Мальбим остановился на фразе, сказанной в адрес сыновей Йосефа: «Будет в них названо мое имя и имя моих отцов» (Берешит 48:16). Что это значит? Йосеф был правителем Египта, он и его два сына носили платья египетских вельмож. Но когда посещали Яакова в земле Гошен, то переодевались в еврейскую одежду. И вот им объявили, что патриарх умирает. Снять свои одеяния они уже не успели. Яаков обратил внимание на их одежду и сказал, что по крайней мере еврейских имен они не утратят. Это и есть их благословение. Держитесь за имена, и они будут вашей связью с еврейством!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?