Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Решения, принятые им, являются обязательными для всех евреев

Раби Шломо Залман Оербах, признанный авторитет нашего поколения, учитель, мудрец и праведник Торы. Решения, принятые им, являются обязательными для всех евреев, соблюдающих заповеди. Родился он 22 числа тамуза в 1910 году в семье раби Хаима Йеуды Лейба, руководителя известной ешивы «Шаар Ашамаим». Учился в ешиве «Эц Хаим» у легендарного раби Исера Залмана Мельцера (1870-1953), в той самой ешиве, которую раби Мельцер основал в Слуцке в 1903 году, затем в 1917 перевел в польский город Клецк, а в 1925 году перевез вместе с учениками в Иерусалим. В ней молодой раби Оербах быстро приобрел имя первого ученика, чьи успехи поражали и учителей, и его товарищей. О нем говорили как о гаоне, глубочайшем мыслителе Торы. С 1932 года он начал писать и издавать книги, которые тщательно изучались всеми учеными и вызывали лавину исследований и изысканий в области еврейского закона.

С 1947 года и фактически до дня своей смерти он являлся руководителем одной из самых прославленных ешив нашего века «Коль Тора», из стен которой вышли тысячи учеников. Практически все выдающиеся раввины и даяны в Израиле — ученики раби Шломо Залмана. Умер он 20 числа во второй месяц адар 5755/1995 года. На его похороны пришло более 300 тысяч человек. Такого числа провожающих не знает история современного Израиля.

Кроме преподавания, раби Шломо Залман занимался многими практическими проектами, связанными с насущными проблемами текущей жизни. Так, под его руководством возникла сеть ешив для проблематичных детей. Рассказывают, что однажды к нему привели подростка, который не хотел, чтобы его отправляли в подобный интернат. «Чем тебе эта школа не нравится?» — спросил рав. — «Все говорят, что она для отсталых». — «Скажу тебе честно, там действительно не все в порядке. Нет настоящего директора. Хочешь быть ее равом?» — «Я не могу. Для этого нужно посвящение в раввины». — «Так я тебя посвящаю». С этими словами рав положил руки на голову подростка и посвятил его в раввины. Все окружающие были потрясены: то была полная формула посвящения… Эту историю рассказал молодой человек, который через много лет после окончания той ешивы действительно получил раввинское звание.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?