Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина, законоучителя и мудреца эпохи Талмуда

Раби Шимон бен Лакиш (сокращенно Реш Лакиш). Выдающийся амора (мудрец и учитель эпохи составления Талмуда), живший в Эрец Исраэль в 3 веке. Торе учился у раби Ошаи. Известен как ученик и постоянный оппонент другого знаменитого аморы — раби Йоханана. Их ученые споры приведены на многих страницах обоих Талмудов.

Агада рассказывает, что в силу обстоятельств Реш-Лакиш в молодости был вынужден оставить учебу. В частности известно, что он выступал в цирке как наемный гладиатор. Затем под влиянием раби Йоханана, на сестре которого женился, он вернулся к Торе, быстро продвинулся и занял в ешиве раби Йоханана в Тверии должность второго учителя. В находчивости и логике он не знал себе равных. Сам раби Йоханан признавал, что на любое его предложение, Реш-Лакиш выдвигал 24 серьезных опровержения, ссылаясь на разные положения в Мишне и Барайте; и раби Йоханану приходилось находить на них 24 ответа. Так, в спорах между ними рождалась «истина Талмуда». (При всех их расхождениях Талмуд в большинстве случаев принимает к руководству мнение раби Йоханана.)

Агада рассказывает, что Реш-Лакиш отличался необыкновенной физической силой. Но еще больше поражала людей мощь его учебы: прежде чем приступить к новому материалу, он 40 раз повторял главу Мишны. Из его высказываний приведем следующие: «Раньше укрась себя, а потом украшай (учи) других»; «Человек совершает преступление только в припадке безумия».

На одном из уроков, когда изучались некоторые особенности работы по изготовлению ножей, раби Йоханан и Реш-Лакиш, как всегда, обменялись острыми репликами. Учитель бросил: «Кто лучше разбойника знает свою профессию!» Реш-Лакиш в долгу не остался: «У разбойников я был равом, и здесь тоже рав!» Вся эта полемика привела к тому, что Реш-Лакиш заболел и умер. Намек на его разбойное прошлое, просквозивший в диалоге, дает некоторое основание полагать, что Реш-Лакиш в юности действительно входил в состав преступной шайки. Но кроме приведенных слов, других свидетельств этому Талмуд не приводит.

Читайте также: Что такое Талмуд и кто его написал?


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?