Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Ицхак Меир из Гур

Раби Ицхак Меир Алтер, основатель и первый руководитель одного из самых известных течений в польском хасидизме — движения Гурских хасидов.

Родился в 1798 году. С самого раннего возраста прославился своими удивительными способностями и редкой памятью. Учился у прославленных цадиков и раввинов Польши: раби Исраэля из Кожинец, раби Симхи Бунима из Пшиски и раби Менделя из Коцка. Прославился в своем поколении как крупнейший знаток алахи, еврейского закона. Известен как автор глубокой книги «Хидушей Арим» c комментариями на Шульхан Арух и трактаты Талмуда. Умер в 1866 году.

От своих хасидов раби Ицхак Меир требовал одного вполне определенного качества — полной самоотдачи во всем, что касается служению Всевышнему. Никаких полумер и полудействий! Он говорил: «Известно правило, согласно которому “тот, кто занят заповедью, свободен от (исполнения другой) заповеди”. Что это значит? Это значит, что еврей настолько погружен в заповедь, которую сейчас выполняет, настолько отдает ей все силы, что у него не остается ни одной свободной минуты на исполнение любой другой заповеди, пришедшей тем временем к нему».

Основа любого благочестия — страх совершить проступок, грех. В Шульхан Арухе написано: «Всякий, кто боится греха, переживает разрушение Храма (будто оно совершилось сегодня)». Спросили ученики Гурского ребе: «А тот, кто не боится греха? Ему не надо переживать разрушение Храма?» Ответил им: «Тому, кто не боится совершить грех, надо переживать не о Храме, а о самом себе, о собственном разрушении».

Для преодоления всех трудностей, лежащих на пути исполняющего заповеди, надо знать одно правило: «Если человек принимает на себя всю тяжесть выполнения Торы, то ему помогают Небеса». Раби Ицхак Меир говорил: «Многие считают, что если трудно идти (по этому пути), то идти не надо. А я считаю, что если идти трудно — то ты обязан идти!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?