Темы: Знакомства, Правила шидуха, Скромность в поведении, Хана Лернер, Половое воспитание
Здравствуйте. Может ли еврейский юноша самостоятельно (лично, без посредников, например, после праздничной трапезы или урока) знакомиться с еврейской девушкой? И, наоборот, еврейская девушка с еврейским юношей, конечно же, не уединенно, с соблюдением должной дистанции и без двусмысленных речей?
Вообще, цниютно ли (соответствует ли правилам скромности), когда девушка разговаривает с юношей, если они не родственники? Или они совершенно не могут контактировать, только в каких-то крайних случаях? N.
Уважаемый N.,
В религиозном мире девочки и мальчики учатся раздельно, из девочек воспитывают будущих еврейских жен, матерей, из парней — тальмидэй хахамим. Если мы говорим о парнях и девушках, выросших в религиозных харедимных семьях, то из представителей противоположного пола они общаются, как правило, с матерью и сестрами. Когда приходит время жениться, им делают шидух.
Когда речь идет о других кругах, особенно, о баалей тшува, которые привыкли к смешанных компаниям, то поговорить с девушкой после трапезы не является чем-то запрещенным. Безусловно, как Вы пишете, должны соблюдаться правила скромности — говорить в общественном месте, без прикосновений. Соблюдать правила скромности в речи, в одежде, поведении в целом.
Знакомиться, безусловно, лучше через третьего человека, предварительно получив какую-то информацию об этой девушке. Вероятно, это можно сделать через рава, через религиозных друзей и т. д. Т. е. привести к классическому шидуху. Т. к., если Вы знакомитесь сами, не получив информации о девушке, Вы рискуете попасть в какую-то неловкую, неожиданную для Вас ситуацию.
Желаю Вам успехов в личной жизни, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону