Темы: Еврейские знакомства, Шидух, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Получается, что шидух надо искать у шадханиёт. Но где они? Приезжаешь к ним, встречаешься, а после этого глухо, как в могиле. Не позвонят даже. Максимум один шидух предложат. В чём дело?
Тяжело ответить, в чём дело в Вашем частном случае, но можно эту ситуацию разобрать в общем.
С одной стороны, вполне возможно, что Вы встречались с шадханиёт без достаточной мотивации и опыта, но, с другой стороны, вполне может быть, что проблема не в них!
Цель шадханит — помочь построить еврейскую семью. На ней лежит ответственность предложить шидух, как минимум, с человеком нормативного поведения, а заодно и соблюдающего элементарные правила шидуха. Поэтому всем заинтересованным в шидухе стоит познакомиться с этими правилами. Они, к сожалению, написаны чернилами горького опыта.
Когда молодой человек встречается с шадханит, то желательно:
1. Прийти опрятно одетым.
2. Разговаривать не грубо, а вежливо ответить на её вопросы.
3. Не придумывать, а говорить о себе то, что есть.
4. Не отвечать на вопрос «кого Вы ищете?» удивлённым взглядом и разведёнными руками.
5. и т. д.
Внимание: желание шадханит помочь — прямо пропорционально тому впечатлению, которое парень произведёт в течение одной короткой встречи.
После встречи с шадханит не ожидать, что тут же посыплются предложения. Их может не быть. Надо набраться терпения. При этом вполне уместно напомнить о себе раз в месяц. Кстати, можно начать позванивать через день и грубо требовать своего: «Ты что, заснула?!», но это ни хорошего впечатления, ни повышенной мотивации не добавляет. Более того, скорее всего, такого молодого человека просто вычеркнут из списка.
И вот, наконец-то, долгожданный звонок, есть предложение. Теперь надо соблюсти следующие минимальные правила:
1. Место и время первой встречи устанавливается через шадханит. Встречаются в людном месте, как правило, в лобби гостиницы, кафе или у знакомых дома.
2. Предупреждение! Если парню девушка издалека не понравится, тем не менее, он должен не прятаться за колонной, а встретиться с ней. Если встретились и через несколько минут ему сильно захочется тут же расстаться, тем не менее, нужно встречу продолжить. Сколько надо продержаться, чтобы сохранить своё и её достоинство? Минимум — минут сорок, пятьдесят.
3. Может быть, излишне напоминать, но на самой встрече следует вести себя скромно. Это шидух, а не знакомство. То есть, даже если девушка сильно понравилась, это не повод, чтобы до неё дотрагиваться…
4. После встречи расстаются без подведения итога своих чувств. Понравилась или не понравилась, говорят не ей, а шадханит.
5. В течение нескольких часов после окончания встречи, максимум, на следующее утро, надо связаться с шадханит и рассказать о её результатах. Не надо вынуждать её устраивать телефонный поиск, а потом выпытывать, как там было. Это явно не способствует хорошему впечатлению о молодом человеке. К тому же, не следует забывать, что вторая сторона ждёт, и это не совсем по-человечески затягивать с ответом. Кстати, легитимно позвонить и рассказать о своём сомнении, и что пока ответа нет. Может быть, в разговоре с шадханит это сомнение будет разрешено.
6. На протяжение всех встреч держать шадханит в курсе дела.
7. Когда приходят к окончательному решению, то можно сделать предложение самому. Но если не хватает смелости, то лучше обратиться к шадханит.
8. Телефон! На каком-то этапе парень получит номер телефона девушки. Осторожно! Не начинать говорить с ней часами по телефону. Это разрушительно! Когда встретитесь — не будет о чём говорить, а когда не о чем говорить, то находят, к чему придраться, сделать замечание… Телефон похоронил уже не один шидух!
9. Если шидух завершился свадьбой, то по еврейским законам обе стороны должны заплатить шадханит плату за её усилия, даже если они были минимальны, и даже если не было никакого договора об оплате.
Желаю Вам скорого и подходящего шидуха!
Читайте: Еврейское знакомство
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону