Темы: Еврейская женщина, Женщина, Виктория Фридман, Скромность в одежде, Головной убор
Добрый день! Помогите мне советом, как одеть кисуй рош (головное покрытие). Я понимаю, что это необходимо, муж очень хочет. Но, несмотря на всё, мне это непросто сделать. В субботу в синагогу я одеваю кисуй кош, на сеудат шаббат (субботнюю трапезу) тоже, а в обычный день, на работу — нет. Я молюсь, чтобы это желание пришло ко мне и сделать это с лёгкостью и с уверенностью, что я кисуй уже не сниму. Заранее благодарю. Дай Б-г Вам здоровья и счастья! Н.
Отвечает рабанит Виктория Фридман
Уважаемая Н.!
На Ваш вопрос очень хочется ответить вопросом. Почему? Что мешает Вам носить кисуй-рош на работу?
Думается, если Вы точно определите причины, это приблизит Вас к разрешению Вашей проблемы.
Я могу предположить два варианта объяснения, почему Вы не можете послушно и достаточно безразлично (я уж не говорю «с радостью») исполнить желание мужа насчет кисуй-рош с той же легкостью, с какой Вы подаете ему чай или гладите рубашки. Первый — протест, так сказать, эстетический, второй — мировоззренческий (ощущение, что с покрытой головой Вы как будто заявляете себя не совсем тем человеком, каким являетесь внутри). Обе причины кажутся мне интересными и плодотворными.
Первая — потому, что внешний облик женщины, которая начинает соблюдать заповеди, не может не измениться, и не только в отношении прически или головного убора, но и в отношении одежды, жестикуляции, громкости тона и еще массы вещей. У Вас наверняка есть свой стиль, свои любимые цвета и формы, к которым Вы тоже в свое время как-то вырабатывали отношение. Так что дело Вам отчасти знакомо. А придумывать облик, сообразуясь с целым рядом определенных условий, занятие вполне творческое. Это процесс, который подарит Вам массу сюрпризов и новых эстетических решений. Изменить имидж и при этом не подурнеть — задача достойная.
Вторая причина — мировоззренческая — посложнее. Наш взгляд на мир меняется, развивается, углубляется постоянно. И слава Б-гу! Значит, тут Ваша задача — осознать со всей ясностью, по какому пути Вы идете.
Дома, в бейт-кнессете (синагоге), т.е. среди «своих», Вам, как я поняла, носить кисуй-рош нетрудно. Проблема с работой. Вас смущает реакция внешнего мира? Сотрудников? У Вас на работе любят насмешливо судачить о «религиозных»? А Вы хотите дружить, а не противостоять? Я не утверждаю, просто пробую угадать. Одно могу сказать: над человеком с твердой и определенной позицией не смеются. И даже если какое-то время держатся от него подальше, то потом начинают проявлять интерес к его взглядам. Так что еще неизвестно, кто на кого тут может повлиять.
С уважением, Виктория Фридман
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону