«Свадьба» между евреями и Б-гом10 мая 2022 года, Рав Моше Аксельрод В случае отношений между Б-гом и евреями «хупа» заключалась в том, что во время дарования Торы Всевышний, как гласит известная гемара в трактате «Шабат», поднял над народом гору Синай Далее |
Чудеса18 апреля 2022 года, Меир Левин В чем была цель 10 казней в Египте? Далее | |
Притчи Магида из Дубно 60. Ваэра30 декабря 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Четыре избавления, в честь которых мы пьем четыре бокала на седере. Клятва Б-га еврейскому народу. Далее |
Притчи Магида из Дубно 14. Глава Бешалах31 января 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Царский сын отправился в другую страну. Богач, который радушно его встретил, не хотел отпускать гостя. Похожим образом вел себя и фараон Далее | |
Притчи Магида из Дубно 13. Глава Бо21 января 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Два царя воевали друг с другом, а потом договорились, чтобы больше не гибли люди, и не причинялся ущерб, что пусть от каждой армии выйдет один воин, и пусть борются друг с другом Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 25. Разговор с фараоном12 апреля 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Фараон, отказывающийся верить во всемогущего Б-га Далее | |
Вера — работа всей жизни18 февраля 2016 года, Рав Нахум Диамант На нас возложена обязанность рассказывать об Исходе из Египта, и кто больше расскажет, тому хвала Далее | |
«Да будет вам день сей памятью…»9 апреля 2015 года, Рав Арье Кацин Тора не разделяет примитивный взгляд на жертвоприношение как на подношение Б-гу. Каждая жертва имеет свою глубокую символику. Далее | |
Страх, побеждённый страхом6 апреля 2015 года, Рав Арье Кацин Существует качественно иной вид страха, а именно — страх, вызванный осознанием нашей зависимости от Всевышнего Далее | |
Пробуждение памяти. Начало истории9 января 2015 года, Рав Александр Кац В Рамсес сошлись многие тысячи египтян, среди которых были даже знаменитые жрецы и маги. Пораженные чудесами, которые совершил Б-г через Моше, они желали уйти вместе с евреями. Далее | |
Символика постоянной жертвы2 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Песах3 апреля 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника. Далее | |
Символика пасхальной жертвы3 апреля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель Казнь первенцев и заповедь о пасхальной жертве, которую дал Всевышний в Египте, были призваны в открытую продемонстрировать пренебрежение к языческому культу местных жителей. День принесения ягнят в жертву был выбран в соответствии с астрологическими показателями. Далее | |
В каждом поколении16 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца. Далее | |
Недельная глава Шмот11 января 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» Вторая часть Пятикнижия содержит немалое количество чудес. Голос Всевышнего раздается из несгорающего куста, Моше грозит египтянам казнями, и вода Нила превращается в кровь... Далее | |
Тфилин17 июня 2010 года, Журнал «Мир Торы» Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей? Далее | |
Чудо исхода — на все времена14 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» «И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером Далее | |
Почему Моше отказывался выводить евреев из Египта?31 марта 2008 года, Борух Шлепаков Выступление р. Боруха Шлепакова на окончании изучения трактата Брахот Далее | |
Афтара в Песах14 апреля 2006 года, Рав Гедалия Спинадель В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы. Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот