Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Трапеза, во время которой ели хлеб, завершается особым благословением — Биркат Амазон. Перед тем, если в трапезе участвовало не меньше трех взрослых евреев, надо совершить зимун. Зимун — это воздание хвалы Всевышнему. Намек на него находим в книге Дварим, в начале Песни Моше-рабену: «Когда назову Имя Всевышнего — воздайте хвалу Б-гу». Отсюда следует, что один называет Имя Всевышнего, т.е. призывает воздать хвалу Творцу, остальные (числом не меньше двух) отвечают на призыв. Призывающий говорит: «Господа, произнесем благословение!» Ему отвечают: «Да будет Имя Всевышнего благословенно отныне и вечно». Ведущий повторяет эти слова и добавляет: «С позволения моих учителей (или моего отца, или хозяина дома) и господ — благословим Того, Кому принадлежит пища, которую мы ели». При наличии десяти человек и более он добавляет Имя Всевышнего. Остальные отвечают благословением, текст которого можно найти в любом сидуре.

Перед Биркат Амазон, еще до зимуна, омывают руки (без брахи).

Такое омовение называется — маим ахроним, последняя вода (омовение перед трапезой было «первой водой»).

Биркат Амазон состоит из трех частей-благословений. После разрушения Второго храма мудрецы добавили четвертое благословение — в память о погребении погибших в Бейтаре после подавления восстания против римлян.

В первом благословении мы благодарим Всевышнего за пищу, которую ели. Во втором восхваляем Его за то, что Он вывел нас из Египта, даровал нам Тору и Эрец Исраэль. В Хануку и Пурим добавляют специальные вставки. Третья часть представляет собой молитву с просьбой смилостивиться над еврейским народом, Иерусалимом и Храмом. В ней мы просим Всевышнего восстановить Иерусалим и его святыни. В субботу, праздники и рош-ходеш в этом месте читают особые вставки. В конце мы просим у Всевышнего, чтобы Он даровал мир нашему народу.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?