Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Один еврей из Вильнюса разбогател, нелегально торгуя водкой. Вскоре его арестовали, судили и приговорили к каторге в Сибирь. Когда его из зала суда закованного в кандалы должны были доставить на вокзал, он попросил провести его мимо дома раввина. Раввин вышел к нему навстречу, и осужденный упрекнул его:

— Почему ты не остановил меня? Ты же знал, что я нелегально торгую водкой!

Этот рассказ привел Хофец Хаим, предостерегая людей, которые думают, что заслужат своими добрыми делами Рай в грядущем мире. Когда грешников будут вести в Ад, они обратятся к своим родным и знакомым, учителям и раввинам и упрекнут их: «Почему вы не остановили нас?» И если праведники ответят, мол, думали, что грешники их не послушают, то им следует привести историю из Талмуда.

Понятно, что во время разрушения Храма грешники были наказаны за свои грехи — так решили на Небесном суде. Но за что были наказаны праведники? За то, что не упрекали грешников!

Но ведь Всевышнему было известно, что если бы праведники попытались повлиять на грешников, то их бы все равно не послушали. Верно, Всевышнему было это известно, но праведники этого не знали и должны были повлиять на них. А за то, что не попытались, они были наказаны!..

— Один человек в нашем местечке так нищенствует, что может умереть от голода, — пожаловались евреи ребе.

— Если он умрет, то не от голода, а от гордыни! — парировал ребе.

Преодолевая гордыню, мы должны уметь обращаться к людям за помощью, — разъяснил мне как-то эту хасидскую историю в Иерусалиме рабби Хаим Меир Кахане.

Гордыня не позволяет человеку оказаться перед людьми в затруднительном положении, потому что она, как маска, прикрывает низкую самооценку, ощущение собственной неполноценности.

Чем высокомернее человек, тем труднее ему обращаться с просьбами, ведь он боится быть отверженным, униженным, получив отказ.

Гордость, а не гордыня, проявляется во внутренней уверенности человека в себе, в чувстве его собственного достоинства. Он хочет совершить достойный поступок, а не стремится всегда и всем нравиться. Он обладает внутренним стержнем, и потому, если необходимо, может попросить прощения, признать свою ошибку, обратиться за помощью, принять верное решение, даже если оно не популярно у окружающих. Эти качества также необходимы настоящему лидеру.

Некоторые политики только и заняты тем, что изучают опросы общественного мнения для того, чтобы знать, что лучше понравится избирателям. Впрочем, такой политик — не лидер, а ведомый толпой политикан. Настоящий лидер должен суметь смело сказать даже неприятно звучащую правду…

После продажи Йосефа в рабство братья лишили Иегуду статуса лидера, как сказано: «Иегуда спустился от своих братьев» (Берешит, 38:1).

— Братья лишили Иегуду его величия (низвели его с высоты положения лидера), — поясняет Раши. — Видя горе своего отца, они сказали: «Ты предложил продать его, если бы ты потребовал вернуть его отцу, мы послушались бы тебя».

Казалось бы, Иегуда спас Йосефу жизнь, предложив не убивать его, а продать в рабство. Но если Иегуда усомнился в правильности принятого братьями решения, посчитав, что Йосеф не угрожает семье, то почему же он не предложил вернуть брата отцу?

— Иегуда подумал, что братья не послушаются его! — объясняет рав Пам. Иегуда недостаточно верил в себя, в силу своего слова, в способность влиять на других. Не использовав авторитета лидера, он потерял его!

Чем же Иегуда вновь заслужил авторитет у братьев? Он не побоялся публично признать свою вину с Тамар! Кто-то подумает, что признание ошибки может унизить человека. Признание правды — это не слабость, а достойная уважения внутренняя сила человека!

В дальнейшем, когда Биньямин был уличен в краже бокала главного министра Египта, то Иегуда доказал, что он действительно является лидером, обратившись с просьбой об освобождении брата!

«Иегуда подошел (к Йосефу) и сказал: Слуга твой поручился за юношу (Беньямина) перед отцом… А теперь пусть останется слуга твой вместо юноши рабом!» (Берешит, 44:1—34).

Иегуда исправил свою ошибку. Он, который в прошлом боялся просить за брата, на этот раз заступился за него! Иегуда заслужил, что из его рода вышел царь Давид, который защитил братьев от всех врагов, и его потомка, Машиаха, ожидают евреи.

Блог о Торе рава Льва Кацина


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?