Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вскоре после приезда в Израиль я узнал о «русском» раввине Ицхаке Зильбере и отправился к нему на урок в иешиву «Двар Ирушалаим». Я нашел место за столом, во главе которого не сидел, а стоял, живо жестикулируя, Рав Зильбер и рассказывал недельную главу Торы.

Свои уроки Рав Ицхак вел чрезвычайно ярко и доступно, иллюстрируя абстрактные концепции Торы поучительными рассказами из собственной жизни. В нем не было никакой надменности, а относился к каждому собеседнику на равных, по-дружески.

Рав Ицхак излучал искреннюю доброжелательность, заинтересованность в твоей судьбе. Этот раввин был, прежде всего, по- настоящему добрым человеком, олицетворением того, что мы имеем в виду, когда произносим на идиш слово «А Менч» – Человек!

Известие о кончине Рава Ицхака Зильбера настигло меня накануне траурного поста о разрушении Иерусалимского Храма 9 Ава. В информации сообщалось, что «похоронная процессия выйдет от синагоги «Эзрат Тора», в которой последние 32 года молился Рав, в 11 часов вечера, сегодня 9 Ава».

Пост 9 Ава – это особый день, когда каждый еврей сидит на полу в трауре о разрушении Храма и изгнании нашего народа, как сидел бы «шиву» по близкому родственнику. Небесам было угодно, чтобы Рав Ицхак ушел в этот день общего траура нашего народа, возможно, потому, что его кончина – это не только боль его детей и близких, но и многочисленных учеников и почитателей. Для многих из нас Рав Ицхак был не только учителем, не только раввином, но и духовным отцом.

«Сироты дети сирот» - так Талмуд называет поколение перед приходом Мошиаха. На первый взгляд, странное выражение. Если люди эти - дети сирот, то у них все же есть родители, так как же они сами могут быть сиротами?

Время дало ответ на этот вопрос. На протяжении истории родители являлись носителями традиций, передавая знания и мудрость Торы своим детям. В наше же время родители стали жертвами советской мясорубки, они не могли передать еврейское наследие своим детям.

Может быть, потому с особым трепетом тянулись русскоязычные евреи к Раву Ицхаку, видя в нем настоящего русского еврея, семье которого удалось чудом пережить гонения большевиков.

И все же тайна чрезвычайного влияния и авторитета Рава Ицхака – в нем самом. Рав жил для других. Он дарил каждому столько внимания, тепла и света, что человек ощущал себя самым любимым сыном. С ним можно было говорить на любые интересующие темы и быть уверенным, что он не только ответит, но, что еще важнее, и поймет вас, ваши проблемы и сомнения.

Недавно, беседуя с одним русскоязычным психологом из Иерусалима, я спросил его, с кем из раввинов он обсуждает возникающие в его практике вопросы? Он ответил: «Только с Равом Зильбером. Никто другой этого просто не поймет».

Для того чтобы учить кого-то, его нужно понимать, уважать и любить. У Рава Ицхака было огромное любящее сердце, которое позволило ему стать учителем целого поколения русских евреев. В день 9 Ава мы оплакиваем уход не только близкого нам человека, но и учителя нашего поколения. Рав Ицхак Зильбер оставил после себя светлую память, и пусть этот свет вдохновляет на добро еще многие поколения.

 

 

 

"Еврейский Мир", Нью-Йорк

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?