Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав Йекутиэль-Йеуда Хальберштам

Ребе из Клаузенбурга, р. Йекутиэль-Йеуда Хальберштам потерял в годы Катастрофы жену и одиннадцать детей. После войны, сумев преодолеть личную трагедию, он стал духовной опорой и примером для своих уцелевших последователей. Он снова женился и вновь создал большую семью.

Его крепкая вера помогла ему устоять в годы страданий, а затем начать жизнь сначала. И одним из конкретных проявлений этой веры стало его трепетное отношение к произнесению Амен в ответ на каждое благословение — ведь это слово родственно слову эмуна (вера): произнося Амен, еврей утверждает, что Всевышний существует и управляет всем во Вселенной.

В 1947 году Ребе прибыл из разоренной войной Европы в Нью-Джерси, штат Нью-Йорк, а в 1960 году переехал в Юнион-сити, где воссоздал свою хасидскую общину. Он возглавлял ее до тех пор, пока не совершил алию, поселившись в Нетании, в основанном им квартале Кирьят Цанз.

Община, которую он создал в Юнион-сити, была очень спаянной. Все искренне радовались, когда у кого-то происходили счастливые события, и поддерживали друг друга в горе. Один год выдался особенно тяжелым. Сначала погиб а автомобильной катастрофе реб Аарон Крейгер — веселый и общительный член общины, которого все любили. Он оставил вдову и малолетних сирот. Не успела община прийти в себя от этого удара, как последовала новая беда. Внезапно скончался еще один молодой хасид — реб Моше-Нехемья Штрейбель, и вновь остались вдова и сироты.

Община была потрясена. Люди испытывали страх и тревогу: почему именно на них обрушиваются несчастье за несчастьем?

Все ждали слов поддержки от Ребе. Как он объяснит эти две последовавшие друг за другом трагедии?

На своем еженедельном уроке по недельной главе Торы, который проходил, как обычно, в четверг вечером, Ребе наконец заговорил о том, что произошло. Он начал свой урок со слов из Шират А-азину: «וַיַּרְא יְהֹוָה וַיִּנְאָץ מִכַּעַס בָּנָיו וּבְנֹתָיו. וַיֹּאמֶר אַסְתִּירָה פָנַי מֵהֶם אֶרְאֶה מָה אַחֲרִיתָם כִּי דוֹר תַּהְפֻּכֹת הֵמָּה בָּנִים לֹא אֵמֻן בָּם — И увидел Г-сподь, и вознегодовал, оттого, что разгневали Его сыновья и дочери Его. И сказал: скрою Мое лицо от них и увижу, каков будет их конец, ибо они род развращенный, сыны, в которых нет верности» (Дварим 32:19—20).

Затем Ребе перешел к толкованию этих стихов: «Сказал раби Достай бен Йеуда: не читай “לֹא אֵמֻן בָּם — в которых нет верности”, а читай “לא אמן בם — у которых нет Амен”. Это поколение, в котором не желают отвечать Амен на благословение!»

Голос Ребе доходил до сердца каждого сидящего в бейт-мидраше. «Амен, — продолжал он, — это также аббревиатура дорогих имен наших друзей: Аарона и Моше-Нехемьи. Когда люди не отвечают Амен после каждого благословения, они тем самым пренебрегают честью Царя царей. И это пренебрежение вызывает Его гнев, как сказано в Торе: “Скрою Мое лицо от них…”. Какой же великий грех совершают сыны Израиля? Раби Достай бен Йеуда объясняет: они не отвечают Амен

В заключение Ребе из Клаузенбурга сказал: «Два праведника были взяты от нас. Нам необходимо исправить свои поступки и более тщательно отвечать Амен после благословений. В заслугу этого Всевышний отвратит от нас Свой гнев».

И хотя с тех пор прошло более сорока пяти лет, эти слова Ребе звучат в ушах его хасидов по сегодняшний день!

Издательство Пардес


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?