Темы: Тшува, Ашер Кушнир, Община
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы с мужем совершили тшуву несколько лет назад и продолжаем жить в том же районе. Но уже задумываемся о том, чтобы переехать в религиозный район, и в связи с этим возникает много вопросов. Когда лучше всего это сделать? Куда конкретно следует ехать? Все это тревожит, да и закрадывается мысль, а нужно ли вообще все это затевать?
Что вам, конкретно, предпринять, лучше спросить раввина, который знает вас лично и может принять в расчет все стороны ситуации, в которой вы находитесь. Но, все же, общие идеи, связанные с переездом, можно здесь разобрать.
Нужно ли вообще переезжать?
Общий ответ: да, желательно переехать. Первоначальный интерес к еврейской жизни и даже первые конкретные шаги в ней поначалу не мешают проживанию в чисто светском районе. Но со временем неизбежно проявится влияние среды. Это будет расхолаживать и тормозить ваше духовное развитие. К тому же, дети подрастают, а время идет…
Правда, есть и исключения из этого правила. Да и не все зависит от наших желаний, и иногда есть обстоятельства, которые делают переезд объективно невозможным, как то: работа, квартира, родители и т.д.
Когда переезжать?
Как уже было сказано, все индивидуально, но индикатором для вас будет ощущение, что привычное светское окружение начинает вам мешать, суббота омрачена, праздники незаметны… Другими словами, живите там, пока не появится ясное и твердое решение — переезжаем!
Куда?
Следует обдумать возможность переезда в религиозный район со сложившейся религиозной инфраструктурой, где вероятность, что вам помогут с первоначальным устройством, наибольшая: пригласят на субботу, окажут внимание в синагоге, помогут устроить детей в школы и т.д. Если нет таких знакомых, то следует выбрать религиозный район наиболее вам подходящий по всем бытовым критериям. При этом не всегда стоит сразу переезжать в сам религиозный район, а лучше в смежную с ним часть, где живут вперемешку с нерелигиозными. Там вы будете себя чувствовать более комфортно.
Удачного переезда!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Михаэль Солганик
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Смысл и функции еврейского молельного дома. Священные книги, на которые опираются молитвы.
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону