Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Название месяца элуль в переводе с арамейского означает «искать». Элуль — последний месяц еврейского года, вплотную примыкающий к Рош-Ашана, дню, когда Всевышний судит все Свои создания.

Намек на название месяца содержится в стихе из Шир-Аширим, «Песни Песней», где в аллегорической форме говорится об отношениях между еврейским народом и Творцом. Написано: «Ани ле-доди ве-доди ли, Я (принадлежу) моему возлюбленному, мой возлюбленный (принадлежит) мне». Т.е. только тогда Всевышний — с еврейским народом, когда евреи — со Всевышним. Первые буквы приведенных четырех слов складываются в слово элуль. Кстати, еще подмечено, что все четыре слова кончаются на букву юд, значение которой равно 10. В сумме получаем 40 — столько дней провел Моше на горе Синай, когда вплоть до наступления Йом-Кипура просил Всевышнего простить евреев, повинных в грехе золотого тельца.

События развивались таким образом. В первый год выхода евреев из Египта, 17 числа месяца тамуз были разбиты первые Скрижали завета (за грех золотого тельца, отлитого евреями в то время, когда Моше получал Тору). В тот же день Моше разбил идола и осудил виновных в его изготовлении. 18 числа Моше поднялся на гору Синай и в течение 40 дней умолял Всевышнего о прощении; как сказано: «И валялся в ногах у Г-спода за все ваши грехи» (Дварим 8). Но полного прощения он не получил. Первого числа месяца элуль было сказано Моше: «Взойди на гору Синай» (Шмот 34). Там он провел еще 40 дней: «И находился столько же, сколько в первый раз» (Дварим 10). На 40-й день, 10 числа месяца тишрей Всевышний сказал Моше: «Простил Я по твоей просьбе». Творец мира полностью примирился со Своим народом, с Израилем, и дал Моше вторые Скрижали. С тех пор считается, что лучшее время молитвы и исправления — весь месяц элуль и первые 10 дней в месяце тишрей.

В эти дни Всевышний особенно близок к человеку. Пророк так выразился об этих днях, произнеся фразу, на первый взгляд парадоксальную: «Ищите Всевышнего, когда Он здесь. Зовите Его, когда Он близок» (Йешая 55).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?