Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием.

В таком же подобии, если можно так выразиться, сотворил Он человека, и дал ему власть над мириадами сил и бесчисленных миров. Отдал их в его руки, чтобы он руководил ими, в соответствии с деталями хода[1] его деяний, слов и мыслей, и всем его поведением. И в сторону добра, или, не дай Бог, наоборот.

Потому что своими положительными делами, словами и мыслями, человек дает существование и придаёт энергию многим духовным силам и мирам, прибавляет им святости и света. Как сказал пророк: «И положу слова Мои в устах твои…, чтобы насаждать небеса и основать землю» (Ишаяу 51:16). И сказали мудрецы (Брахот 64а): «ученики Мудрецов умножают мир в мире, как написано “и все сыны твои (Иерусалима) будут учениками Господа, и велик мир сыновей твоих”. Не читай “сыновей твоих” (банаих), а читай “строителей твоих” (бонайх)». Ибо они (изучающие Тору) выстраивают Высшие миры, как строители выстраивают здание, и придают им великую силу.

И наоборот, не дай Бог, посредством своих негативных поступков, слов или мыслей, человек разрушает многие силы и высшие миры так, что даже трудно себе представить. Как сказано (Ишаяу 49:17) «Разрушители твои из тебя вышли». Он затемняет или преуменьшает их свет и святость[2], и соответственно добавляет силу мирам нечистоты.

В этом смысл фраз «И создал Всесильный (Элоим) человека по образу Своему, по образу Элоим создал его» (Берешит 1:27); «Ибо по образу Всесильного (Элоим) сделал человека» (9:6). Как Он всесилен, обладает всеми силами, находящимися во всех мирах, и упорядочивает их и управляет ими каждое мгновение, по воле Своей. Так Он пожелал дать власть человеку, чтобы управлял мириадами сил и миров, согласно его поступкам во всех их аспектах и деталях в любое мгновение. Все в соответствии с духовным корнем его дел, слов или мыслей, как будто и он обладает властью над ними.

И сказали мудрецы в Мидраш Раба (к Эйха 1:6 «И пошли без сил перед преследователями), сказал Раби Азарья от имени р. Йегуды бен Симона: В то время, когда Исраэль выполняют волю Бога, они добавляют силу Небесам. Как сказано “В Б-ге будем преуспевать” (Псалмы 60:14). А когда Исраэль не выполняют волю Бога, они этим как будто ослабляют силу Небес. Как сказано (Дварим 32:18) “Скалу, породившую тебя, ты ослабляешь”.

И во многих местах Зоара сказано, что грехи человека наносят ущерб в духовных мирах, и наоборот, как сказано выше. Об этом и сказано (в Псалмах 68:35): “Дайте силу Б-гу”.

И в Зоаре, в начале главы Бо: “И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать на Г-спода” (Иов 1:6). Когда ангелы хотят свидетельствовать о нехороших делах Израиля, они свидельствуют на Б-гом. Ведь, когда Израиль недостойно поступает, они этим как будто бы ослабляют силу Святого, благословен Он. А когда поступают хорошо, дают силу Богу. И об этом сказано “Дайте силу Б-гу”. Чем? Достойными делами.

И поэтому сказано “Дайте силу Б-гу (Элоим)”, и так же “В Б-ге (Элоим) будем преуспевать”, ведь Элоим означает “Обладатель всех сил, Всесильный”, и как мы уже говорили выше.

Комментарий

После того, как в предыдущей главе мы узнали смысл имени Элоим, здесь автор объясняет суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием. Но не следует ошибочно предполагать, что как все обладатели сил в мире называются элоим, так и человек получил какую-то силу от Всевышнего властвовать в мире. Ведь все остальные обладатели сил не сотворены по образу Б-га. У них есть только определенная конкретная сила, которая не абсолютна. У человека же есть бóльшая сила, он своими деяниями влияет на само управление имени Элоим. Он стоит напротив Всевышнего и своими деяниями устанавливает мощь раскрытия Его божественности и царства — насколько власть Всевышнего раскроется в мире.


[1] Человек управляет мирами посредством своего свободного выбора, именно им он действует и движется. И когда изменяется что-то в его выборе, изменяется в соответствии с этим и высшее Управление.

[2] В нижнем мире можно разрушить, в более высоком — только затемнить, а в самом высоком — только преуменьшить свет, а не полностью затемнить.

Перевод: Пинхас Зидман

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?