Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему женщина была выстроена из плоти Адама, не создана как отдельное, самостоятельное существо одного с Адамом вида, подобно тому, как отдельно от самцов были скроены самки у животных?

Адам находился на такой высокой духовной ступени, что, по сути, не отличался от малахэй а-шарет – возвышенных созданий, исполнителей воли Творца. Более того, Первый человек был настолько уникален, столь возвышен духовно, что остальные твари, населявшие мир, включая малахим, стали принимать его за создателя всего, и возникло опасение, что эта ошибка может укрепиться и привести к полной путанице.

Адам пытался убедить живые твари, что и он - всего лишь произведение Всевышнего, но это могло помочь лишь до тех пор, пока не придут новые поколения и не повторят ошибку.

Учитывая это, а также изложенное выше, Творец решил ещё более уровнять Адама с животными, разделив его на два существа одного вида. То есть, дать ему пару. Чтобы, с одной стороны, была ему в помощь, а с другой, если станет совершать ошибки, – смогла бы составить ему оппозицию. Чтобы этому осуществиться, Человек впервые попробовал вкус сна. Шёл шестой час дня.

Сны бывают двух видов. Один из них, называемый «шнат хаим» - сон жизни, оживотворяет человека. Во время этого сна тело человека остаётся без пищи, но не нуждается в ней, сколько бы человек не проспал. Более того, человек не ощущает голода и вообще никаких неудобств. Во время этого сна душа человека привносит в тело энергию, черпаемую в высоких мирах, куда она на это время отправляется.

Другой вид сна, глубокий и крепкий, назван «шнат тардэма». Этот сон, внешне напоминающий смерть, также благотворно влияет на человека, восстанавливает силы и приходит к нему, когда тот укладывается на ночь[1]

Погрузившись в этот сон, человек как бы возвращает Творцу свою душу в «изношенном» и «загрязнённом» виде, получая её назад поутру чистой и обновлённой. Оба эти сна обрушились на Адама, когда пришло время появиться Хаве.

С её появлением обнаружилась ещё одна особенность, уподобляющая человека животным. Получив себе пару, Адам обрёл способность к воспроизводству, что фактически предвосхищало его будущее падение, заменяя личное бессмертие, последовательной чередой поколений.[2]

В седьмом часу Хава была изъята из плоти Адама. Как именно это произошло, - рассматриваются две версии.

Согласно первой из них, Хава изначально была создана, как самостоятельная сущность в едином с Адамом теле. Нужно было их лишь разделить.

Вторая же версия говорит о том, что физическая оболочка Хавы была выстроена Всевышним из особого органа в теле Адама под названием «занав». Орган этот представлял собой рёберный отросток с наростами плоти, в дополнение к нему была задействована часть тканей сердца[3]

Это было в первый и последний раз, когда женщина была "произведена на свет" мужчиной. Впоследствии, люди, мужчины и женщины, рожались матерями.[4]

Но почему вообще женщина была выстроена из плоти Адама, почему она в своём своеобразии и уникальности не создана как отдельное, самостоятельное существо одного с Адамом вида, подобно тому, как отдельно от самцов были скроены самки у животных? Ответ скрыт в назначении женщины. Она должна была сознавать себя, как неотъемлемая часть человеческого существа, как уже говорилось, верным партнёром, оппонентом и защитником Адама. Чтобы быть заинтересованной стороной, чтобы быть настоящей помощью и опорой, связь женщины с мужчиной должна была стать органической, безусловной. Её влечение и симпатия к мужу должны были исходить из глубокой привязанности и любви. Они должны были ощущать себя одной сутью, пусть даже разделённой надвое. А это возможно, только если ощущаешь себя неотделимой половинкой целого.[5]

Сотворению Адама предшествовала немалая подготовка. Его тело, как уже говорилось, являлось сложным конгломератом неорганических и органических элементов, взятых из самых удалённых уголков мира. Структура человеческого организма отличалась от всего, что было создано раньше. Физиологические ресурсы Адама были практически неисчерпаемы. Другими словами, взять часть от целого, чтобы создать подобный организм, было гораздо проще и логичней, чем заново лепить и формировать ещё одно похожее существо.[6]


[1] Пиркей де-Раби Элиэзер, 12, с пояснениями РаДаЛя.

[2] Там же

[3] Там же

[4] РаШбаМ

[5] Абарбанель

[6] Сфорно


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?