Из цикла «До Потопа и после», темы: Человек, Сотворение мира, Мужчина, Женщина, Муж и Жена, Еврейская история, Рав Александр Красильщиков, Адам и Хава
Не случайно Человек изначально был сотворён с двумя сущностями в одном теле — мужской и женской — в этом отразилось единство его духовной природы. Но, оставаться в таком виде ему было не дано, — слишком много предстояло работы. Требовалось разделить тяготы и распределить роли. Адаму нужен был помощник и опора, с одной стороны, а с другой — некто, чьё духовное и физическое соответствие могло поддерживать первоначальное единение существа под названием «человек».[1]
В одиночку, когда большую часть времени тратится на заботу о повседневных нуждах, достичь цели трудно. Кто-то должен был взять на себя заботу об утилитарных мелочах, а заодно — следить, чтобы и Адам не сбивался с пути. Кто-то, кто бы постоянно напоминал Человеку о его духовной роли.[2]
Человеку предназначено было разделиться на пару. — Это было нужно, чтобы в этом материальном мире сохранить свой вид, плодиться с помощью друг друга, так же, как это делают животные.[3]
Адаму необходим был партнёр, чья поддержка ощущалась бы опосредовано, даже издалека. И это — в отличие от других живых существ, у которых побудителем к действию является внешний раздражитель, подобно хлысту для коня, узде для осла, голод и выживание для остальных зверей.[4]
Всё это должна была взять на себя женщина. Главная её особенность — быть суперэго собственного мужа. Её природа не просто отличается от мужского естества, она — полная ей противоположность. Женщина по характеру и психологическому рисунку предназначена быть в одночасье партнёром и оппонентом мужчины. Холодная сдержанность мужа компенсируется тёплой чувственностью женщины и — наоборот. Если бы не это, будь мужчина и женщина одинаковы по психологическому рисунку и равны в своих ролях, вряд ли бы люди могли обзавестись потомством.[5]
Назначение женщины состоит не только и не столько в функции деторождения, сколько в её соучастии и поддержке деятельности своего мужа. Ведь до грехопадения, пока Адам был неподвластен смерти, появление потомства не было насущной необходимостью. Другими словами — Адаму не требовалась замена. Но с того момента, как стало ясно, что ему предстоит умереть, кто-то должен продолжить человеческий род, вот тогда деторождение, воспитание нового поколения стало превалирующей целью.[6]
Появление женщины стало новой эпохой в существовании Человека. Если изначально, как и остальные твари, он был создан в стихии Меры Суда, точного исполнения «естественных» законов, — то разделение на две составляющие — мужчину и женщину — добавило в мир ингредиент, смягчающую неукоснительность соблюдения этих законов. И это тоже стало своего рода законом, применимым к человеческой жизни. На языке человека это добавление называется Мерой Милосердия.[7]
Наделяя животных именами, и осознав, что ему необходим партнёр, Адам сам попросил Создателя отыскать ему помощника.[8] Адам понимал, что не способен в одиночку определить степень духовного риска. Только благодаря уникальным свойствам женского сердца, его утончённости и избирательности, человек может выделить малейшие оттенки и уровень опасности. Но, с другой стороны, сама женщина — из-за своих своеобразных качеств, могла оказаться источником этой опасности.[9]
[1] Абарбанель
[2] Минха Блула
[3] Рабейну Бхайе
[4] МаарИК
[5] Тосафот а-Шалем
[6] Раби Йосеф Бехор Шор
[7] Мальбим
[8] Адар Зкеним
[9] Раби Шломо Аштрук
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?