Темы: Муж и Жена, Рав Меир Мучник, Адам и Хава
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ слышал, что первый человек был сотворен двуполым. Правда это или нет? Р.
Здравствуйте, Р.!
Вы правильно слышали, что первый человек был сотворен не совсем таким, каким стал в конечном итоге. Мидраш (Берешит Раба 8:1) действительно использует вначале слово андрогинос, что означает «человек, объединяющий в себе признаки обоих полов».
Но затем мудрецы поясняют, что в данном случае имеется в виду нечто другое: изначально человек был создан ду парцуфин — «с двумя лицами». Это значит, что Адам и Хава были сотворены вместе, в одном теле, и только потом Б-г отделил Хаву от Адама, чтобы она была «напротив его» (кэ-негдо). Так что речь идет не об одном человеке с признаками двух полов, а о двух людях, слитых воедино.
Почему изначально Б-г их так создал? Чтобы преподать важнейший урок: сами по себе мужчина и женщина не могут считаться отдельными, самодостаточными людьми. Они — две половинки единого целого.
Как именно выглядело их объединенное тело нам теперь, конечно, трудно представить — особенно с нашими понятиями о красоте и уродстве, основанными на том, как мужчина и женщина стали выглядеть после разделения. Но нетрудно понять, что их душа была единой. Они буквально жили «душа в душу». Поэтому даже после физического разделения они тяготеют друг к другу и стремятся слиться воедино.
Если бы Б-г изначально не создал их в одном теле, то такого единства было бы трудно, а то и вовсе невозможно достичь. Ибо, как нам всем известно, мужчина и женщина также весьма различны и найти общий язык им бывает очень сложно. Они как два противоположных полюса. С этой точки зрения, истинное единство мужчины и женщины — в буквальном смысле чудо. И как же достичь такого состояния?
Для этого Б-г изначально создал их единым целым, чтобы состояние единства, пусть и чудесное, было чем-то, уже когда-то существовавшим. Тогда глубоко в природе человека, в его теле и подсознании, сохраняется отпечаток этого изначального состояния и стремление к его восстановлению. К обретению заново того чудесного единства. Поэтому, несмотря на все трудности и нестыковки, мужчина и женщина стремятся друг к другу и обладают реальной способностью преодолеть все препятствия и достичь состояния, в котором действительно живут «душа в душу».
С уважением, Меир Мучник
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Ведь он выполнил свою задачу, поставленную Всевышним?
Рав Реувен Куклин
Хава хоть как-то пыталась спорить со змеем, а Адам безропотно подчинился Хаве…
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Знание Субботы»
Работа служит для исправления мироздания. В субботу духовный свет особенно ярок, поэтому работа запрещена.
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Рав Овадья Климовский
Рав Натан Агрес
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону