Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О способности к языку и речи, которая была заложена в человека при его создании

В пятом часу Адам уже стоял на ногах, в шестом нарёк имена всем животным, поскольку, подобно Создателю, мог заглянуть в глубинную суть творений.

Способность к языку, к речи, была заложена в Человеке изначально, но он должен был явления окружающего мира прочувствовать в себе, понять и определить все их особенности и свойства. Поэтому Адаму была показана большая часть живых существ, с которыми ему придётся столкнуться. Человек должен был их понять и оценить, определить главные черты и дать соответствующие названия в обретаемом им свойстве членораздельной речи.[1]

Определение названий животных было, в своём роде двойной калибровкой языка, на котором говорил Первый человек. С одной стороны, важно было убедиться, что Адам правильно пользуется уникальным инструментом, подаренным ему Творцом, что смысл и глубинная этимология языка, находят своё воплощение в названиях животных. То есть, Адам должен был правильно соотнести отмеченные им свойства животных, их главные черты с собственным аппаратом речи. Но, с другой стороны, необходимо было проверить, что смысловые связки и речевые обороты, выбранные Адамом при названии животных и окружающих явлений, соответствуют оригинальному замыслу Создателя и терминам Святого языка, языка Творения.[2]

Эта проверка прошла успешно, поскольку Адам нарекал животных так, что потом всегда оказывалось, что это имя уже подарено ему Творцом.[3]

Способность определить сущность вещей, понять их глубинную составляющую, были свойственны только Человеку. Ангелы пытались, было, тоже дать имена живым тварям, но потерпели фиаско. И это не случайно — чтобы наречь имя требовалась вовлечённость в материальный мир, понимание его особенностей, а этого ангелы начисто лишены. Только Адам, совмещая в себе два мира, духовный и материальный, мог справиться с этой задачей.[4]

Адам всматривался в животных, оценивал их, соотносил себя с ними, определял, соответствует ли кто-нибудь его природе или нет, и в конце сделал вывод, что ни одно из этих существ ему не пара и не партнёр по жизни.[5] И это — не мудрено. Творец привёл к нему животных, заранее зная, что пары Адаму среди них не отыщется. Но это должен был понять сам Человек.[6]

Адам дал всем животным имена.[7] В этих именах запечатлелись не только главные свойства животных, но и истинное их значение, их духовный корень, определяющий смысл их существования.[8]

Адам не только узнавал, кто населяет его мир. Давая имена животным, человек лучше узнавал себя. Душа Адама включала в себя все возможные свойства и наклонности. Чтобы выделить и изучить их, лучше всего было увидеть эти черты у других. И животные подходили для этой цели, как нельзя, лучше. Каждый из видов животных, обладая ярко выраженной характером и свойством, помогал Человеку узнать и отыскать это качество в себе. Имена животных, таким образом, обозначали элементы, структуру человеческого характера. Оценивая животных, Адам лучше понимал всю обширность и разнообразие сил, составляющих его собственную сущность.[9]

Человек был квинтэссенцией возможностей животного мира, в нём было всё. Он не мог сказать, что есть некая черта, свойственная животному, которой бы он сам не обладал, и которую не мог бы использовать себе во благо.[10]

На самом же деле человек наделён четырьмя свойствами земных тварей и четырьмя — ангелов. Человек питается и оправляется, как животное, размножается подобно им, а также умирает, как и все земные твари. Но зато человек выпрямлен, как небесные создания, он говорит, подобно ангелам служения. Человек обладает способностью к абстрактному мышлению (даат) и, наконец, его зрение качественно отличается от того, как видят животные.[11]

Не только живые существа были приведены на суд и оценку Человека. Ему дано было право окинуть взглядом весь мир, все части суши, все уголки земли, все виды земной поверхности. Те из них, которые он назвал пустыней, такими и стали, если обозначил местность пригодной для обитания человека, там впоследствии были основаны человеческие поселения.[12]

Разобравшись в других, Человек смог оценить себя. Тогда стало ясно и другое. Для осуществления своей задачи в мире, Адам нуждался в равноценном помощнике, а среди животных подходящего существа не нашлось, они пребывали на совершенно иной духовной ступени.[13]

В самом названии человека — «Адам» — отражена его двойственная природа. Если не находит в себе сил оторваться от животной сущности, от приземлённого взгляда на мир, то на первый план выступает производное от «адама» — земля. Если же ощущает себя возвышенным существом, в котором главное — духовная пища и связь с Творцом, то слово «адам» — сродни корню «димайон» — «подобие», как сказано[14]: «Эдамэ леэльон» — «уподоблюсь Возвышенному».

Но Адам пошёл ещё дальше. Он не только нарёк имена животным и явлениям, не только осознал и отыскал правильное определение самого себя. Первый Человек, ощутив глубокое значение языка, его силу и влияние, сумел дать определение самому Создателю. Именно тогда Адам произнёс сущностное четырёх буквенное Имя Творца, приблизительно обозначающее «Сущий», «Предвечный».[15]


[1] Даат Софрим.

[2] Абарбанель

[3] Хизкуни

[4] Пиркей де Раби Элиэзер, 13, 5-6, объяснение Маарзо — раби Зеева Вольфа Эйнъорна.

[5] РиБА, раби Йеуда бен Элиэзер

[6] Тур

[7] Мальбим, Берешит,2,19-20

[8] Рабейну Бхайе

[9] Мальбим.

[10] Там же. Торат Ор.

[11] Берешит Рабо, Матнот кэуна.

[12] Мидраш а-Гадоль

[13] Даат Софрим.

[14] Ишаяу, 14, 14.

[15] Хизкуни


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?