Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почитание родителей в случае, когда речь идет о гере

14. Если отец нееврей, а мать еврейка, и отец его вырастил, следует показать ему уважение как признание сделанного добра.

15. Если отец-нееврей заболел и попросил у сына [еврея] повесить ему мезузу на дверь, некоторые не разрешают так делать, суеверно используя мезузу лишь как талисман, но если отец может сильно обидеться или если нежелание повесить мезузу может привести к опасности, тогда можно ее повесить.

16. Тот, кто перешел в иудаизм не может неуважительно относиться к родителям неевреям, чтобы не выглядело, как будто он стал менее праведным после перехода в иудаизм. И нужно показывать свое уважение и признательность родителям, таким образом, как принято уважать родителей у неевреев.

17. Тем, кто перешли в иудаизм [но их родители остались неевреями], не следует часто посещать родителей. Тем более, если у них уже родились свои дети. Но можно иногда навещать родителей неевреев, чтобы не выглядело, что дети неблагодарны. И в особенности, если родители болеют, можно их навестить. И также внуки могут заходить к бабушке и дедушке неевреям. Но если те включают телевизор, когда к ним приходят, и невозможно уговорить его выключить, тогда нужно найти оправдание, чтобы к ним не приходить, или пусть приходят утром, когда обычно не смотрят телевизор. То же относится в случае нерелигиозных родителей, и не следует посылать к ним внуков одних, но родители должны тоже прийти, чтобы следить за тем, чтобы дети не смотрели телевизор.

18. Если у гера болеют родители неевреи, можно за них молиться, а если они умерли, можно говорить кадиш и Ашкаву[1]. Но чтобы это не выглядело странным, следует проглотить слова, чтобы не было очевидным, что за неевреев говорят Ашкаву.

19. Некоторые считают, что и слепой сын должен вставать, когда он знает что подошли родители, т.к. слепой обязан соблюдать все заповеди.

 

20. Сын должен вставать перед слепыми родителям, [даже если они этого не замечают].

21. Если отец болеет склерозом и не узнает сына, все равно нужно вставать перед ним и бояться его.


[1] Молитва за умерших.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?