Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
При появления отца или матери дети должны встать

Продолжаем разговор о почитании родителей. Мы помним, что такова заповедь Торы: «Почитай своего отца и свою мать, чтобы продлились твои дни на Земле, которую Всевышний дал тебе» (Шмот 20:12); «Каждый да убоится своей матери и своего отца» (Ваикра 19:3).

Мы уже говорили в прошлый раз, что при появления отца или матери дети должны встать. Это не простая формальность, которую выполняют при посторонних. Встают, даже если родители слепы.

Нельзя обижать родителей, даже если вы хозяин в доме, а они стары и слабы. Тем более нельзя стыдить родителей, — даже если они в чем-то ошиблись. Повторяем важное правило, данное в прошлый раз: ваши родители — самые выдающиеся люди на земле!

Мы уже говорили, что заповедь учить Тору важнее заповеди почитать родителей, а поэтому можно уехать учиться, даже если родители против вашего уезда. Но и такой уезд надо обставить со всей мягкостью и вежливостью, на которые способно ваше доброе сердце.

Нельзя будить своих родителей, даже если в противном случае расстроится выгодная сделка. В случае необыкновенно серьезных причин — пусть их разбудят по вашей просьбе другие.

Просьба родителей о том, чтобы вы нарушили запрет Торы, должна быть отклонена в самой мягкой форме. Например, нельзя слушать отца, приказывающего вам не разговаривать с кем-то (по причине их ссоры). Ибо Тора повелевает любить людей!

В свою очередь родители не должны быть жестокими по отношению к своим детям. Иначе им будет трудно исполнять заповедь почитания родителей. Почитайте своих детей, тогда они будут почитать вас.

В трех случаях можно поступать вопреки родительским пожеланиям: переезд в Израиль, переезд в Иерусалим, женитьба (или замужество).

Женщина почитает своих родителей, как и мужчина, но прежде всего уважительно относится к мужу — и только потом к родителям.

После смерти любого из родителей заповедь почитания выражается в чтении по ним Кадиша.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?