Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притча о вельможе и дорогом сапфире

«А теперь не печальтесь, и да не будет вам горько от того, что вы продали меня сюда. Ведь для поддержания жизни послал меня Б-г перед вами… И послал меня Б-г перед вами. чтобы было спасение вам в стране это, не вы послали меня сюда, а Б-г»[1].

Следует рассмотреть эти стихи, так как, на первый взгляд, они содержат повторы.

Притча.

У одного вельможи был очень дорогой сапфир. Случилось, что на нем оказалось что-то вроде царапины. Он стал советоваться с опытными ювелирами: можно ли убрать царапину с камня. Ювелиры отвечали, что даже после устранения царапины, след ее останется на камне, и только один из них, настоящий мастер, посоветовал: «Этот ка­мень считается очень дорогим. Я могу еще увеличить его цену, украсив камень узорами и цветами, и выгравировав на нем Ваше почитаемое имя. Я начну работу с той царапины, и покрою узором весь камень. Таким образом, нанесенный ему ущерб только увеличит его цену». Идея притчи в том, что видимый недостаток становится достоинством. Подобную идею мы находим в истории с царем Давидом, да покоится с миром, и Бат Шевой. Сказали наши мудрецы[2]: «Эта история случилась с царем Давидом, только чтобы научить, что каждый человек может раскаяться и исправить свои проступки». То есть, Всевышний устроил это для того, чтобы царь Давид научил других раскаиваться и исправ­лять свои индивидуальные проступки. После того, как он раскаялся, его значимость возросла, ведь он открыл для других дверь исправления.

Нет границ добру, которое он сделал этим для всего мира. И это и про­сил царь Давид: «Сделай мне знамение к добру…»1' — ему не было достаточно, что Всевышний его простил, он хотел, чтобы стало извест­но, что все это происшествие было уроком для других.

Так же случилось и здесь, в истории с продажей Йосефа. Всевышний пожелал, чтобы это случилось, для того, чтобы привести Яакова и всю его семью в Египет. Об этом и говорил Йосеф братьям: «А теперь не печальтесь, и да не будет вам горько от того, что вы прода­ли меня сюда. Ведь для поддержания жизни послал меня Б-г перед вами.» — чтобы они не подумали, что все это было лишь про­ступком и исправлением, то есть, что сначала они сделали зло, а потом уже Всевышний повернул это к добру. Поэтому Йосеф добавил: «Не вы послали меня сюда, а Б-г», продажа состоялась с самого начала по Его замыслу, хотя на первый взгляд она выглядела как проступок бра­тьев. (То есть, теперь каждый, кто обдумает все, что произошло, поймет, что все с самого начала, от продажи Йосефа братьями, и до их встречи, когда Йосеф стал царем, было исполнением замысла Б-га).

(Автор хочет подчеркнуть одну и ту же идею. Так царапина выгляде­ла, как недостаток камня, но после окончания работы мастера, стала частью красивого узора, что во много увеличило стоимость камня. Так поступок Давида, выглядел изначально некрасиво, но после тшувы царя Давида стал примером для каждого, что можно исправиться и это при­несло бесконечно много добра в мир. И точно так же, то, что случилось с сыновьями Яакова, стало причиной будущего спасения и становления ев­рейского народа. И это было изначальным замыслом Б-га. — прим. составителя)


 

[1] Берешит 45:5-8

[2] Авода Зара 2

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?