Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пандемия коронавируса обернулась пандемией антисемитизма, который не обошел стороной и Израиль. Религиозный врач расставляет точки над i.

Шалом всем!

Я — доктор Михаэль Факторович, религиозный еврей, «ортодокс», выходец из СНГ, детский и семейный врач, офицер запаса в отставке и один из владельцев медицинской компании, предоставляющей свои услуги тысячам израильских граждан всех секторов, а также медицинские консультации в особо сложных случаях во многих других странах.

Д-р ФакторовичДоктор Михаэль Факторович

Одним из совладельцев компании является адвокат, общественный деятель и строительный подрядчик, чья деятельность, в числе прочего, включает строительство многочисленных поликлиник для больничных касс, которые используются всеми слоями общества в многочисленных районах Израиля. Его прораб, занимающийся непосредственно строительными работами на месте и тоже являющийся религиозным евреем, столкнулся с вопиющим проявлением ненависти в магазине «Рами Леви» на перекрестке Шилат, куда он вошел в перчатках и маске. Пока одни кричали: «Вон отсюда! Вы, ортодоксы, всех заражаете» и «Идите уже в свое гетто», другие хранили молчание, не пытаясь протестовать или вступиться за него.

Позвольте мне выразить свою реакцию на эту волну ненависти. Слава Б-гу, на протяжении порядка 25 лет работы врачом в Израиле я удостоился спасти бесчисленное количество еврейских, а также нееврейских жизней. Это были люди из всех слоев общества — молодые и пожилые, мужчины и женщины, дети и даже зародыши.

Среди моих многочисленных друзей — религиозных, ортодоксальных евреев — есть множество врачей, адвокатов, парамедиков, общественных деятелей и пр., не говоря об акушерках и волонтерах Скорой Помощи, «Ацалы», «Зака», «Эзер ми-Цион», «Яд Сара», «Эзра лемарпе», «Хаверим лерефуа» и других многочисленных добровольческих организаций, занятых спасением человеческих жизней в самом буквальном смысле и оказывающих помощь нуждающимся в огромных масштабах наряду с множеством религиозных благотворительных организаций (гмахов).

Все они не делают никаких различий между религиозным и нерелигиозным населением и никогда не проверяли (и не будут проверять), кому оказывать помощь, а кому в ней отказывать. Более того, если бы не еврейская традиция и наша святая Тора, не только мы, но и предки наших предков не родились бы. Высокий благословенный показатель рождаемости в нашем обществе — это то, что, с Б-жьей помощью, сохраняет наш народ.

Обратная сторона высокой рождаемости — это высокая плотность заселения в нашем секторе. Кроме того, СМИ, которыми пользуются другие слои населения, не используются большой частью религиозного общества. В свете всего этого создалась текущая крайне прискорбная ситуация: в ортодоксальных районах вирус распространяется стремительно.

Мы должны сделать выводы на будущее, с тем чтобы выстроить систему подачи информации, касающейся вопросов жизни и смерти, подходящую для всех слоев и секторов населения одновременно (и дай Б-г, чтобы она никогда не понадобилась на практике впредь!), и, в конце концов, понять из бесконечных уроков истории, что все мы в одной лодке, и любая попытка провести раздел между разными частями еврейского народа испокон веков приводила к величайшим трагедиям. Давайте позабудем обо всякой ненависти и объединимся на почве взаимопонимания и рассудительности, чтобы спасти друг друга!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?