Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первосвященник, который решил найти заработок за границей

Чему язва научила коэна

Мидраш Танхума рассказывает историю про одного коэна (потомка Аарона), который был специалистом по определению язв «цараат» (особой болезни, посылаемой человеку за грехи и делающей его ритуально нечистым).

Однажды, когда этот коэн оказался в нужде, он решил покинуть Святую Землю в надежде найти за границей заработок. Перед отъездом он обратился к своей жене: «Люди привыкли приходить ко мне и спрашивать, являются ли их кожные болезни “цараат”. Я хочу научить тебя этой премудрости, чтобы ты могла помогать им в мое отсутствие. Смотри, у каждого волоска на теле человека есть свой источник питательных веществ. Если Творец закрывает этот источник, волос перестает получать питание и выпадает. Это и есть “цараат”».

«Послушай сам, что ты говоришь!» — воскликнула жена. — «Для каждого волоска Святой, благословен Он, создал собственный источник, через который непрерывно посылает ему питание! Так неужели тебя, кто создан по Его образу и подобию, занимается Его Торой и растит детей, Он не сможет обеспечить пропитанием!? Неужели ты настолько не веришь в Его возможности послать тебе заработок здесь, на Святой Земле, что отправляешься искать счастья за границей!?»

Коэн согласился с женой и решил остаться в Земле Израиля, полностью положившись на Всевышнего.

Как простому еврею стать коэном

У одного богатого человека было поле, приносившее ежегодно обильный урожай — тысячу мер пшеницы. Хозяин каждый год исправно отделял от урожая десятину — ровно 100 мер. Когда он состарился и почувствовал приближение смерти, он позвал своего сына и сказал ему: «Сын мой, поле, что я тебе оставляю, приносит каждый год тысячу мер зерна. Прошу тебя — отделяй от этого урожая десятину, как это делал я».

Отец умер, и сын стал владельцем поля. В первый год он отделил сто мер, как и его отец. Но увидев количество отделяемой пшеницы, он счел его слишком большим и решил, что на следующий год не станет отделять так много. От следующего урожая новый хозяин отделил лишь 90 мер. И — о, чудо! — через год уродилось всего 900 мер. Хозяин увидел это и… решил, что он правильно поступил, уменьшив размеры пожертвования, — очевидно, поле истощилось и теперь не может давать столько, сколько раньше. Следующая десятина составляла вместо 90 всего 80 мер зерна, и — какое странное совпадение! — в последующем году уродилось 800 мер!

Так, постепенно уменьшая десятину, несколько лет спустя хозяин собрал с поля всего 100 мер пшеницы. Пригорюнившись, он сидел у себя дома и размышлял, как бы ему повысить урожайность своего поля, как вдруг увидел своих родственников, идущих к нему в гости в праздничных одеждах.

«Вы пришли посмеяться над моим горем?» — спросил он. «Эту беду ты сам на себя привел!» — ответили они. — «Сперва ты был хозяином всего урожая и отделял от него десятину коэнам и левитам. А теперь сам Всевышний дает тебе десятину от твоего же поля! Значит, ты сам стал коэном, и мы пришли тебя поздравить…»

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?