Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Саранча в древнем Цфате. Из жизни каббалиста рабби Ицхака Лурии Ашкенази

Однажды святой праведник Аризаль (раби Ицхак Лурия Ашкенази, величайший каббалист, живший в Цфате в XVI веке) сидел в синагоге, объясняя тайны Торы своим ученикам. Вдруг он прервался и воскликнул: «Благословен Судья праведный! Я услышал голос, провозглашающий, что Высший Суд постановил: наш город ждет невероятное по размерам нашествие саранчи, которая уничтожит всю растительность, все плоды садов и полей! И все это постигнет нас из-за мудреца Торы р. Якова, чьи страдания от нищеты уже дошли до крайности, так что праведник предъявляет претензии Святому, благословен Он! Владыка Вселенной намерен сурово наказать весь город за то, что своим равнодушием мы допустили, чтобы праведник дошел до такого состояния!»

Сказав это, Аризаль обратился к своим ученикам: «Давайте же, братья мои, соберем для нашего бедного товарища денег, каждый выделит сколько сможет, и кто-нибудь из нас купит ему еды, чтобы поскорее утолить его голод, а оставшиеся деньги отдадим р. Якову, чтобы он мог купить все, что ему необходимо».

Один из учеников Аризаля, р. Ицхак, вызвался исполнить эту заповедь. Он взял собранные деньги, поспешил на рынок, купил там разной еды и пришел к дому бедняка. Придя к р. Якову, р. Ицхак увидел, что тот распростерся на полу, оплакивая свою горькую долю. Р. Яков зарабатывал тем, что черпал из источника воду глиняными кувшинами и разносил ее по домам евреев, живущих в Цфате. Заработанных грошей ему едва хватало на жизнь. Но в то утро случилось несчастье: глиняные сосуды р. Якова разбились, и он не смог заработать себе на еду! Увидев это, р. Ицхак зашел в дом, помог бедняку подняться с пола, усадил его за стол и поставил перед ним купленные кушанья. Остальные деньги р. Ицхак отдал р. Якову, чтобы тот купил себе новые кувшины и смог обеспечивать себя в дальнейшем. И сказал ему р. Ицхак: «Прошу тебя, раби, помолись Святому, благословен Он, чтобы Он отвел беду от жителей города. Ибо из-за того, что не помогли тебе в нужде, ожидает Цфат страшное нашествие саранчи, которое может оставить весь город без пропитания. И постарайся впредь не роптать на Всевышнего». Праведник тут же взял на себя обязательство принимать все испытания с любовью и принялся молиться со слезами, умоляя Всевышнего простить ему этот грех и пощадить город.

После этого р. Ицхак вернулся в ешиву и рассказал обо всем, что произошло. Аризаль сказал:

«Знайте же, что в заслугу доброго дела, которое мы сделали, страшный приговор отменен, слава Всевышнему!» И все присутствующие вернулись к своей учебе.

В тот же день, спустя короткое время, жители Цфата увидели огромное облако саранчи, поднявшееся над границами города. Саранчи было так много, что она закрыла все небо, и в городе стало темно. Ученики Аризаля испугались, но учитель сказал им: «Не бойтесь! Небеса уже сжалились над нами, просто саранча еще не знает, что приговор отменен». И действительно, вскоре поднялся сильнейший ветер и отнес все облако саранчи в Средиземное море. Ни одно из этих насекомых не опустилось на землю в пределах Цфата! С тех пор жители Цфата с большим вниманием относились к нуждам бедняков, и особенно — р. Якова, чья обида чуть не привела на город беду.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?