Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ученик, которому приходилось повторять каждую лекцию по 400 раз

Безграничное терпение

У рава Прейды (одного из мудрецов Талмуда) был ученик, которому приходилось повторять каждый урок по 400 раз, и только тогда он его понимал. Однажды во время занятий с этим учеником к раву Прейде пришли, чтобы позвать его выполнить какую-то важную заповедь. Раби остался, чтобы продолжить занятие, и повторил свой урок, как обычно, 400 раз. Но выяснилось, что ученик все еще не понял. Раби спросил его: «Что случилось сегодня?» Ученик ответил: «С того момента, как вас позвали, я все время боялся, что вы вот-вот уйдете, и не мог как следует сосредоточиться, поэтому ничего и не понял». Рав Прейда сказал: «Теперь сосредоточься, и начнем все сначала, и я никуда не пойду, пока ты все не поймешь». И повторил ему все сначала — еще четыреста раз! Тогда раздался Голос с Небес и обратился к раву Прейде: «Скажи, что ты хочешь в награду за свое терпение: чтобы твоя жизнь продлилась 400 лет, или чтобы ты и, в твою заслугу, все твое поколение удостоились Будущего мира?» Рав Прейда сказал: «Я хочу, чтобы я сам и все мое поколение удостоились Будущего мира». И тогда Святой, благословен Он, сказал: «Пусть он получит и то, и другое».

Приходите все!

Раби Йеуда а-Наси, обладавший большим богатством, в годы засухи открыл свои сокровищницы и провозгласил: «Пусть приходят сюда те, кто учил Писание, Мишну, Агаду и Алаху, а неучи пусть не приходят!» Пришел к нему раби Йонатан бен Амрам и попросил: «Раби! Накорми меня!» Раби Йеуда спросил у него: «Сын мой, знаешь ли ты Писание?» Тот ответил:

«Нет!» Раби спросил снова: «Учил ли ты Мишну?» И снова тот ответил: «Нет!» Тогда раби Йеуда сказал: «Тогда почему я должен кормить тебя?» — «Накорми меня, как пса или как ворона!» [Раби Йонатан намекнул на написанное в Псалмах (147:9): «Дает Он скоту пищу его, воронятам — которые кричат». Числовое значение слова беэма (скот) равняется числовому значению слова келев (собака)]. Раби Йеуда сжалился над ним и снабдил его всем необходимым. А после этого пожалел, что изменил своему слову и дал от своих запасов человеку, который не желает заниматься Торой. Его сын раби Шимон сказал ему: «Мне кажется, это был твой ученик, раби Йонатан бен Амрам, который не желает пользоваться славой Торы в этом мире». Раби Йеуда послал проверить его слова, и выяснилось, что раби Шимон прав. После этого раби Йеуда провозгласил: «Пусть приходят все!»

Награда за одно доброе дело

Однажды умер сборщик податей, большой грешник. Его ближайшие родственники принесли на кладбище его тело, чтобы предать земле. В тот же день в этом городе скончался очень уважаемый мудрец, и весь город собрался, чтобы проводить его в последний путь. Во время похорон на кладбище неожиданно напали разбойники, и всем живым пришлось спасаться бегством, оставив покойников. Только один преданный ученик того мудреца не пожелал оставить тело своего учителя. Когда опасность миновала, участники похорон вернулись и продолжили церемонию. Но в суматохе гробы двух покойников перепутались. Ученик мудреца говорил об этом людям, но его никто не желал слушать. Так и получилось, что мудреца Торы похоронила горстка родственников сборщика податей, тихо и быстро, а самого сборщика податей предали земле с большими почестями, с восхвалениями и всеобщим плачем. И знал об этом только ученик раввина, которому никто не верил…

И ночью ученик не мог успокоиться, мучаясь вопросом, почему великий мудрец не удостоился посмертного почета, а вместо него его получил совершенно недостойный человек. Когда молодой человек наконец-то заснул, во сне он увидел своего покойного учителя. Тот сказал ему: «Сынок, не горюй. Здесь, в Мире Истины, я удостоился величайшего почета и нахожусь в Ган Эдене (раю) вместе с другими праведниками. А этого злодея отправили в то место, которое он действительно заслужил — в Геином (ад). Но однажды при жизни я слышал, как кто-то порочит мудрецов Торы, и

не стал протестовать. В наказание я сам был похоронен с позором. А сборщик податей однажды приготовил большую трапезу для градоправителя, но тот не пришел. Тогда этот человек раздал всю приготовленную еду бедным. И полученный им почет на похоронах — это и есть его награда за единственную исполненную им заповедь».

Взятка ослепляет

Раби Ишмаэль, сын раби Йосэ, сдавал свои фруктовые сады в аренду, и перед каждой субботой арендатор приносил ему корзину, наполненную фруктами из этих садов. Однажды арендатор принес ему фрукты не в пятницу, как обычно, а в четверг, прямо в здание суда, где председательствовал раби Ишмаэль. Раби Ишмаэль спросил: «Что случилось, что ты принес плоды раньше времени?» Арендатор ответил: «У меня есть тяжба с одним человеком, и я подумал: если мне все равно идти в Бейт дин, так уж принесу заодно и плоды». Раби Ишмаэль отказался принять от него фрукты и отказался разбирать его дело, назначив других судей. Во время разбирательства он слушал претензии обеих сторон и невольно размышлял: «Если бы мой арендатор сказал так-то, он бы выиграл суд, или он мог бы сказать так-то и выиграть». В конце концов раби Ишмаэль воскликнул: «Пусть испустят дух те, кто берет взятки! Уж если я, который получает плоды из собственного сада, не смог удержаться от предвзятости, то что же говорить о тех, кто намеренно берет взятки!»

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?