Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Связанные ноги советского цыпленка

В тот год Йом-Кипур выпал на рабочий день. В синагогу пришли только пенсионеры. Но к завершающей молитве — «Нэила» — синагога наполнилась людьми: они спешили после работы, чтобы успеть прочесть эту очень важную молитву. И попросили раввина произнести драшу — толкование Торы, соответствующее моменту. Раввин знал, что среди присутствующих есть доносчики, но постарался поддержать молящихся, которым пришлось нарушить строжайший запрет и работать в Судный День.

Он рассказал историю:

Был у одного человека петух. Человек растил его, кормил. Вдруг петух пропадает. Хозяин приходит к шойхету (резнику), приносит курицу для обряда Капарот и видит: другой человек принес его петуха. Хозяин заявляет, что птица — его. Новый «владелец» отпирается, говорит: купил этого петуха цыпленком. Идут к раввину.

Раввин выслушал тяжущихся и сказал: «Сейчас, когда у петуха ножки связаны, от него никаких сведений не добьешься. Надо развязать». Развязали — и петух радостно побежал к своему настоящему хозяину…

И рав Медалье закончил драшу словами:

Так давайте вместе скажем «Оно бэ-коях гдулас йеминхо татир цруро» — «Мы молим: великой силой десницы Своей развяжи путы!». (Слова из молитвы, которую, согласно преданию, составил раби Нехуния бен а-Кана; это просьба «развязать путы» наших грехов, которые мешают молитве подняться к Престолу Славы. В данном случае речь шла не только о внутренних путах…)

Вскоре рава Медалье арестовали. Эта драша стоила ему жизни…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?