Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Всевышний избрал Израиль и возложил на них обязанность «посеять» свою жизнь, дабы этим удостоиться Будущего мира. Но велика милость Всевышнего! Тот, кто тратит свою жизнь ради жизни в будущем, не потеряет и в рамках этого мира. Если только человек избавляется от всякого рода иллюзий, он на самом деле не должен ничем поступаться. Если бы Всевышний на самом деле требовал от нас «вложиться», то выбрать добро было бы неимоверно тяжело.

Корень этого в истории покупки Яаковом первенства у Эсава: «Если хочешь, возьми себе этот мир, а я возьму Будущий. Как сказано: “Продай, как в тот день, первенство твое мне…” (Берешит 25:31). “Как в тот день” — когда они были в утробе матери. И тут же Эсав продемонстрировал, что отрицает воскрешение мертвых, как сказано: “Вот, я иду умирать” (Берешит 25:32). В тот час взял Эсав своей долей этот мир, а Яаков взял Будущий. Но когда пришел Яаков из дома Лавана, и увидел у него Эсав сыновей и дочерей, рабов и служанок, сказал ему: “Яаков, брат мой, ты не так мне говорил, ты сказал мне, что возьмешь Будущий мир, а я возьму этот. Откуда у тебя все это богатство?”» (Ялкут Берешит 111).

Вот как объясняет Виленский Гаон этот диалог: «Израилю ничего не полагалось в этом мире, но он выкупил у него (Эсава) первенство». Первенец получает двойную долю в наследстве, и так Яаков «взял» и Будущий мир, и этот.

Это стало предметом войны между ангелом Эсава и Яаковом. Когда ангел дотронулся до бедра Яакова, он хотел обречь его на жизнь, в которой он будет «хромать» и не сможет идти уверенно. Но, в конце концов, он вынужден был согласиться с благословениями, данными Яакову Ицхаком, смысл которых — благополучие в этом мире. И сказано там: «“И засияло ему солнце” (Берешит 32:32) — излечить его от болезни». Тогда ему была дана настоящая жизнь и в этом мире.

Яаков купил долю Эсава для того, чтобы и здесь он смог существовать не хуже, чем Эсав, а может быть, даже и лучше. Однако все это не самоцель. Из самих по себе благ в этом мире Ган Эден не вырастет, если, конечно, их не «сеять» с намерением заслужить этим жизнь в Будущем мире. А «посев» этот можно сделать, только полагаясь на веру.

Врата Ган Эдена — это сопричастность к конечной цели

Теперь мы сможем понять цитату из Талмуда, с которой начали этот урок: «Всякому, кто отвечает “Амен” изо всех сил, открывают врата Ган Эдена». Когда Адама изгнали из Ган Эдена, он оказался в таком месте, откуда не видны деревья. Другими словами, в этом мире не видят всходов от посева и добрых дел: «конец пути» отсюда не виден. Здесь у нас нет никакой возможности прикоснуться к будущей награде. Это и есть врата Ган Эдена, закрытые перед Адамом.

Единственное, что дает нам связь с реальностью Ган Эдена, это вера. Произнесение «Амен» — это проявление веры в действии. «Отвечающий Амен изо всех сил» — «с полным осознанием», как объясняет Раши. Если человек верит полной верой, с него снимается наказание изгнанием[1], он может жить здесь вместе с «будущим».

Награда называется именно так — «Ган Эден», а не «Будущий мир», или еще что-либо в этом духе, — из-за того, что если мы хотим увидеть некое подобие вечной жизни в нашей реальности, то помочь в этом могут только «насаждения» и «рост». Сажают зерно, а оно вырастает в целое дерево. Дерево это несет на себе огромное количество плодов, а в каждом плоде — множество семян. А в каждом семени снова есть дерево, плоды и семена, которые могут из него вырасти. И так — до бесконечности.

Но сказанное верно, только если рассматривать вещи как «семена». Но если воспринимать их такими, как они есть, то человек «ест» их только один раз — все великое будущее, заключенное в них, исчезает, когда человек реализует их потенциал здесь, и не смотрит на мир глазами веры. Такой человек «ест зерно вместо того, чтобы сеять».

Поэтому не стоит надеяться «съесть» награду за заповедь, лучше использовать все, что есть в этом мире, для служения: «Сегодня исполнять их» — именно таким образом насаждают жизнь в мире; «завтра получать за них награду» — и вкушают от плодов уже и в этом мире.


[1] Наложенное на Адама и всех его потомков.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?