Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вот как можно понять различие между жизнью в лоне веры и жизнью в этом мире в простом понимании. Тот, кто не живет в лоне веры, видит, что все существующее в этом мире предназначено для использования так, как оно есть. Если человек получил в руки саженец дерева и скормил его скотине, значит, ему просто не пришло в голову, что это саженец можно посадить в землю и получить из него дерево, дающее множество плодов. Он уничтожил его на корню, оставшись ни с чем. Но посадивший саженец задействует его в процессе постоянного благословления: у него всегда будут плоды, и сейчас он тоже не пострадает.

Представим себе человека, у которого есть яйцо, и он хочет утолить им голод. Разумеется, с одной стороны, это вполне логичное использование, но в этом случае яйцо исчезнет и перестанет существовать. Однако у человека есть и другая возможность: поместить яйцо в инкубатор и вырастить из него курицу, а потом проделать это и с новыми яйцами, пока у него не появится целый курятник. В этом состоит разница между двумя взглядами на вещи: как на уже реализованный или еще не реализованный определенный потенциал. Этим же различаются обычное восприятие вещей и взгляд веры.

Тора учит нас, что жизнь в этом мире должна быть «посеяна», дабы произвести плоды иного вида. Такого понимания невозможно достичь без открытия, сделанного Торой. Подобно тому, как если исследовать зерно всеми возможными способами, ты найдешь в нем только то, что существует сейчас на деле, но не увидишь его потенциала.

Научный анализ разделяет реальность на самые малые составляющие, но не может раскрыть будущее, сокрытое в ней, если она станет «семенем». Такой анализ, занимаясь «яйцом», не способен обнаружить его потенциал произвести цыпленка[1]. Так и тот, кто рассматривает этот мир без Торы, не может разглядеть в нем возможность произвести жизнь мира Будущего.

О природных семенах мы знаем только из опыта, о «семенах» Будущего мира можно выучить только из Торы. Это и есть жизнь в лоне веры, внесенной в этот мир Торой. Об этой жизни сказано в Талмуде: «Сказал Рейш Лакиш: Что значит сказанное: “Надежны будут твои времена, укрепленные спасением мудрости и знания” (Йешаяу 33:6)? “Надежность” — это раздел “Посевы”[2], “времена” — это раздел “Праздники”» (Шабат 30а). «“Надежность” — это раздел “Посевы”: имеется в виду, что человек верит в вечную жизнь и “сеет”» (Тосафот там же, от имени Иерусалимского Талмуда).

Понятие «Вера» находится в разделе «Посевы», в том, что человек берет нечто существующее и использует его для посева на будущее. Так и верующий человек «сеет» свою жизнь. Даже если все поднимут его на смех: «Что ты делаешь со своей жизнью!? Ты мог бы наслаждаться ею», ответом его будет: «Я вкладываю, я сею, я сажаю здесь сад!» Это невозможно объяснить в рамках обыденного сознания, такое возможно только в системе веры! Только вера может научить, что весь этот мир — место «вложения», результаты которого находятся в другом мире. Это и есть наш «раздел “Посевы”».

Чем важнее вещь, тем более чудесные плоды принесет ее «посев». Именно в этом смысл слов Гвии бен Псиса, когда он ответил еретику: «Если из капли выходит целый человек, представь себе, что может выйти из целого человека!»


[1] Это аллегория; понятно, что о реальных яйцах и семенах даже ребенку известно, что в них есть потенциал, — ведь его реализация — часть нашего бытия, часть этого мира. Но когда «плоды» сами по себе являются Будущим миром, в рамках этого мира их никоим образом невозможно распознать.

[2] «Посевы» (Зраим) и «Праздники» (Моэд) — два из шести разделов Мишны и Талмуда, занимающиеся законами, связанными соответственно с земледелием и праздниками.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?