Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Бедная вдова с маленькими детьми жила на съемной квартире. Однажды у нее не нашлось денег заплатить за съем, и хозяин потребовал освободить квартиру. Дело было зимой, в страшный мороз, идти им было некуда, вдова и ее малыши плакали и умоляли не выбрасывать их на улицу — но хозяин был неумолим. Добрые люди, которые жалели вдову, но не имели возможности ей помочь, тоже просили хозяина пощадить этих несчастных и предоставить им жилье бесплатно хотя бы до лета. Но хозяин квартиры как будто сделался глухим — никакие мольбы не могли проникнуть сквозь прочную скорлупу равнодушия, в которую он облачился.

Увидев, что неимущие жильцы остаются в квартире, хозяин разобрал черепицу на крыше. Снег и ледяной ветер проникли в дом, и там стало так же холодно, как и под открытым небом. Обливаясь слезами, мать с детьми вынуждены были покинуть жилище и скитаться по заледеневшим улицам, пока не нашли пристанище в какой-то конуре. Эта история, как и жестокость хозяина квартиры, еще долго были на слуху у жителей города.

Великий Хафец Хаим, оказавшись свидетелем этой трагедии, был потрясен до глубины души. Он прочел вслух отрывок из Пятикнижия, где говорится, что тот, кто притесняет вдову или сироту, будет наказан смертью, и задался вопросом: что же будет с этим бессердечным человеком?

Однако наказание задерживалось: ведь Всевышний долготерпелив, и не спешит казнить злодеев, чтобы дать им возможность исправиться. Прошло десять лет, и хозяина квартиры укусила бешеная собака. Несколько недель он страдал, выл как собака, постепенно теряя человеческий облик, и, наконец, умер в страшных мучениях.

Об этом сказано в Пиркей Авот: «Не теряй надежды на возмездие» — оно в конце концов настигнет того, кому причитается. Как сказал царь Давид: «Куда скроюсь от Твоего лица?» Никакие уловки не спасут тех, кто действует против воли Всевышнего.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?