Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха

В прошлый раз мы писали о «Шульхан-Арухе», фундаментальном кодексе еврейских законов, составленном р.Йосефом Карно и изучаемом поныне во всех еврейских общинах мира. Не меньшим авторитетом пользуется другой сборник законов, составленный р.Исраэлем Меиром Акоэном из Радина (он же Хафец Хаим; см. рубрику «Имена» в прошлом выпуске). Этот сборник, получивший название «Мишна Брура», представляет собой подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха, который в свою очередь посвящен повседневной еврейской жизни (молитвы, праздники, субботы и пр.). По нему учатся в ешивах, в нем находят ответы на многие вопросы, возникающие в каждодневном быту религиозного еврея.

О причинах, подвинувших автора написать этот труд, он сам пишет так: «Четыре раздела кодекса Шульхан-Арух содержат законы, актуальные и необходимые сегодня в повседневной жизни. Но самый важный раздел из всех — несомненно, “Орах Хаим”, поскольку без знания содержащихся в нем законов нельзя прожить ни дня, не нарушив запретов Торы. Печально, но ныне мало кто изучает Шульхан-Арух. Тому есть две причины. Во-первых, трудно осилить этот кодекс, не изучив предварительно обширные труды, предшествующие ему. Изучение их — в наше время вещь трудная и не для всех возможная. Во-вторых, необычайно трудно сегодня на практике применить законы из Шульхан-Аруха, ибо в книгах поздних законодателей приводится по каждому вопросу множество противоречивых мнений. Многие не знают, как поступать».

Когда у еврея возникает важный вопрос, он идет к раввину. Раввин основывает свое решение на постановлениях мудрецов всех поколений, включая наше. И в первую очередь он открывает Шульхан-Арух и Мишну-Бруру.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?