Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три опоры иудаизма. Как только еврей сходит с траектории заданной Законом, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть евреем, в истинном смысле этого слова.

Очевидно, что начать свое исследование необходимо с самого основания — Письменной Торы, а точнее, с идей, заложенных в ней. Ведь именно эти идеи, как минимум, должны лежать в фундаменте иудаизма. О ценности ее идей, а именно, идеи единого Б-га и его Закона, никто из представителей различных течений иудаизма не спорит, хотя есть разногласия в вопросе о происхождении самой Торы. Здесь есть различные точки зрения, исходя из которых, представители разных течений иудаизма выводят различные практические следствия.

Вопрос о божественном происхождении Торы является очень интересным и актуальным вопросом, но он лежит вне рамок данной части исследования. Так что, перейду сразу к анализу основополагающих принципов иудаизма, под которыми я понимаю идеи монотеизма и Закон, данный Творцом, еврейскому народу. На основе Закона еврейскими мудрецами были выведены ритуальные и морально-нравственные законы.

Итак, на мой взгляд, получается, что центральными системообразующими идейными элементами, как минимум, являются:

  1. Единый Творец.
  2. Закон, созданный Творцом, прорастающий и проявляющийся в реальной жизни человечества в виде множества галахических заповедей и следствий из них.
  3. Еврейский народ, созданный Творцом.

Иудаизм, как сложная идейно-смысловая структура, является Храмом, защищающим Святую Святых — Слово, как Закон, данный Творцом. Евреи, люди, созданные специально для того, чтобы создать Храм и содержать его в надлежащем порядке. Для этого, они должны направлять, как можно больше своих мыслительных и физических усилий на изучение Торы и соблюдение заповедей. Именно, в этом случае, на мой взгляд, еврей становится иудеем, при чем, на то время, пока он своими действиями соответствует предписанным законам и правилам. То есть, быть иудеем это процесс, означающий восхождение — движение по особой, заданной Законом, траектории. Как только еврей сходит с этой траектории, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть иудеем, в истинном смысле этого слова. Он перестает служить стражем Закона. Но у него всегда есть возможность вернуться на эту дорогу и продолжить восхождение. Или, по крайней мере, помогать тем, кто служит стражем Закона.

С моей точки зрения, получается, что быть иудеем это значит вступить в некую должность, взяв на себя обязанности по наполнению ее своими усилиями, чтобы соответствовать ей. Также как, например, человек, занявший должность полицейского (прокурора, директора завода, президента страны), должен наполнить ее содержанием — своими умственными и физическими усилиями, соответствующими данной должности. В противном случае, если этот человек, например, за взятки отпускает преступника (разворовывает имущества завода или всей страны), то он, даже, занимая эти должности формально, по сути, не будет являться ни полицейским, ни директором завода, ни президентом страны.

Очевидно, что далеко не все евреи двигаются, в полной мере, по заданной иудаизмом траектории. В организме еврейской нации, с одной стороны, есть те, кто почти все свое время посвящает изучению Торы и соблюдению заповедей, а с другой стороны, есть те, кто это делает по минимуму. И есть те, кто находится между двумя этими полюсами. Их подавляющее большинство. При этом, в принципе, быть иудеем может человек любой национальности, если он двигается по заданной Торой траектории и проходит необходимую процедуру — Гиюр.

Ближайшая цель каждого еврея от рождения — создавая усилия и преодолевая сопротивление, следовать, как можно больше, Закону, доказывая, тем самым, изо дня в день, свою способность быть иудеем. Это создает своеобразную синхронизацию между евреями (как на духовном, так и на физическом уровне) и, тем самым, создает единый организм еврейской нации. Я думаю, примером наивысшей синхронизации и объединения еврейской нации является момент, когда Моисей взошел на гору Синай, а Б-г «спустился» к Моисею и народу, который собрался вокруг горы.

Дальняя цель — это приведение всех народов к познанию и признанию единого Творца. При достижении этой цели уже все нации должны будут сорганизоваться вокруг единого центра в целостный организм человеческой цивилизации. Каждая нация займет тогда свое, присущее ей функциональное место. Только, в этом случае, не будет никаких войн, столкновений и конфликтов.

Продолжение следует


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?