Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Известнейший комментатор Торы был не только мудрецом, но и святым человеком. История о дарованной Раши способности видеть будущее.

В городе Труа жил ученый, который для заработка торговал вином, а для того, чтобы выполнить своё призвание на земле, писал комментарии к Торе. Звали его Раби Шломо бен Ицхаки или, сокращённо, Раши.

Он писал комментарии к Талмуду, где говорится о событиях, происходивших около тысячи лет до его рождения. Он писал комментарии к Хумашу, Книге, которая начинается вообще с начала всех времён. А в это время короли окрестных стран собирались в крестовый поход, чтобы отобрать у арабов землю, которая была раньше страной Израиля, и город, где раньше стоял Бейт Га-Микдаш. Они думали, что хозяином этой земли может стать, тот у кого длиннее копьё или тяжелей меч. Мнения евреев никто не спрашивал.

Впрочем, герцог земли, где жил Раши, был, может быть, умнее других. Он решил спросить совета у еврейского мудреца, стоит ли ему отправляться в поход. Но гонцы, которых он отправил к Раши, возвращались ни с чем и говорили, что евреи отказываются ехать к герцогу. Герцог, очень сердитый, поехал к Раши сам. Он ворвался в кабинет учёного, где стоял стол, заваленный книгами, но никого видно не было.

— Соломон, Соломон, где ты? — закричал герцог.

— Здесь. Что вы хотите, ваша светлость? — раздался спокойный голос.

— Но я не вижу тебя! Где ты?

— Да здесь же. Какое дело у вас ко мне?

Герцог протер глаза, но по-прежнему никого не увидел. Тогда он сказал:

— Раби Соломон, я клянусь, что не причиню тебе никакого вреда. Дай мне возможность увидеть тебя.

В следующий миг за столом появился человек с лицом таким светлым и мудрым, какие не приходилось раньше видеть герцогу. Герцог изложил свою просьбу:

— Я много слышал о твоих познаниях и уме. Евреи и неевреи говорят, что ты можешь предсказывать будущее. Мне нужен совет. Я собрал сильную армию, пехоту и кавалерию, и хочу завоевать Иерусалим. Ждет ли меня успех? Скажи честно, я не стану гневаться, даже если ответ будет плохим для меня…

— Господин герцог, мне нечем вас обрадовать. Но, если вы настаиваете, придется сказать. Начало похода будет удачным. Вы захватите город и будете править там три дня. Но на четвертый день вам придется оттуда бежать. Ваши солдаты будут убиты или умрут на обратном пути. Вы вернетесь в свой город с тремя людьми на трех лошадях.

Услышав эти слова, герцог побелел. Так что же, вообще не выходить в поход. Но что скажут другие короли и герцоги? Что скажут собственные солдаты и прочие подданные? Поверил еврею, испугался… Герцог произнес сквозь стиснутые зубы:

— Если твои слова подтвердятся, я сдержу слово и не причиню тебе вреда. Но если я вернусь хотя бы с четырьмя, то брошу твое мясо собакам и прикажу убить всех евреев в моей стране!..

Ну вот, давай после этого советы герцогам…

Ну а, собственно, кто он такой, этот герцог? Да, у него блестящие латы и грозный голос. Но у индийского слона длинные бивни, а трубит он так, что никакому герцогу не снилось. И этот слон ест, спит, живет и умирает по приказу Того, Кто его создал. То же относится и к герцогу Если Тора говорит «три всадника», то что бы ни случилось, четвертому не бывать…

Предсказание еврейского ученого постепенно исполнялось. Герцог с армией захватил Ерушалаим, потом бежал. Его армия таяла по дороге. Кто дезертировал, кто умер от болезней и ран. С четырьмя всадниками герцог подъезжал к воротам Труа. Конь цокал копытами, а в ушах отстукивало: «Не смог, не сумел, не смог, не сумел…» Что скажут другие короли? Что скажут дети погубленных солдат? Единственная мысль грела его сердце: всадников-то было все-таки четыре… И значит, согласно уговору, у него есть законное право отомстить за свои неудачи тому, кто о них предупреждал — этому Раши.

И вот они у ворот. Тут балка с железными шипами внезапно упала со стены и убила лошадь. Солдат замешкался рядом с ней, и герцог въехал в город только с тремя всадниками. По Торе, а не так, как желало его мохнатое сердце.

Тут Герцог испугался. Он понял, что Раши действительно дано видеть будущее. Он решил заехать к нему, чтобы отдать должное его мудрости. Но, завернув на его улицу, он увидел толпу людей с печальными лицами. Ему сказали, что Раби Соломон скончался. Он выполнил задачу, ради которой Гашем послал его душу в этот мир. Закончены комментарии, которые евреи в возрасте от пяти до ста двадцати лет будут читать из поколения в поколение. И, наверное, только из-за его комментариев сохранилась в памяти история с герцогом…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?